НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Аборты

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Екатерина

Здравствуйте. Социальная концепция РПЦ допускает аборт по медицинским показаниям, когда есть прямая угроза жизни матери, но требует от женщины впоследствии покаяния в этом. Покаяние – по-гречески метанойя, изменение ума, то есть сознание, что будь ты поставлен в прежние обстоятельства, так бы уже не поступил. Как может женщина, не лицемеря, каяться в том, что было сознательным выбором и что сделала бы снова, если бы вернулась в ситуацию, которая угрожала ее жизни? Я не понимаю, как Церковь одновременно допускает аборт (в исключительных случаях) и требует от женщины признать, что она неправа, совершая его. Женщина, если она сознательная христианка, и так в ужасе от ситуации, где нет правильного выбора. Она, может, и пожертвовала бы своей жизнью, но при этом придется осиротить близких... Справедливо ли возлагать на нее ответственность за ситуацию, которая произошла не по ее вине и любой выход из которой – трагедия? Спасибо.

Отвечает: игумен Иннокентий

Уважаемая Екатерина! Давайте внимательно читать Социальную концепцию, где - касательно проблем биомедицинской этики и абортов - говорится, что Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословения на аборт! То есть, в принципе, даже тогда, когда речь идет и об угрозе жизни матери. Церковь не допускает совершение аборта, а из снизхождения к немощи женщины допускает уменьшить для нее церковное наказание. Ясно, что здесь косвенный призыв к материнскому подвигу. Но нельзя силой заставить совершать такой поступок, у каждого человека разные духовные качества и настрой. Поэтому в концепции дается совет для духовников: не применять строгие эпитимийные правила об абортах (многолетнее отлучение от причастия) к тем женщинам, которые совершили аборт, опасаясь за свою жизнь и за жизнь своих уже рожденных детей. Например, если была внематочная беременность. Аборт остается абортом! И даже на невольный выкидыш существует практика назначать покаянное правило.

Не стоит удивляться тому, что здесь какая-то странность. Жизнь сложна. Бог призывает человека к  совершенству. Пути к этому проходят через страдания, слезы и покаяние. Назначая эпитимию за аборт, учитывая все обстоятельства, Церковь исходит из того, что каждый будет отвечать за свои поступки. И в этой жизни, и в будущей. Потому что Бог справедливо судит по нашим делам. И покаяние после совершенного греха должно иметь реальные плоды: женщине рождать детей. А если не может - воздерживаться в супружеской жизни.

Этот ответ просмотрели 3673 раз.