НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Аборты

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Татьяна Москва

Уважаемый Батюшка!подскажите пожалуйста почему во время беременности и после рождения ребенка не ходят в храм?ведь тут никакого греха нет. А женщины ,которые делают аборты ходят!спасибо за ответ!

Уважаемая Татьяна!

По существующей практике, женщина после рождения ребенка не должна присутствовать в храме. Это связано с необходимостью 40-дневного очищения матери после рождения ребенка, поэтому мать крещаемого по истечении этого срока, предварительно должна прийти в храм, чтобы получить очистительную молитву после родов.

Согласно установлениям богооткровенной ветхозаветной религии, чистота (духовно-нравственная и физическая) является необходимым условием для приближения ко всему священному.

В книге Ветхого Завета сказано:

"Если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.
 
Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
 
По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола". (Лев.12:1-7)
 
Из вышеизложенного видно, что физической нечистотой в законоположительных книгах Ветхого Завета счиалось: время очищения рожениц (40 дней родившая мальчика и 80 дней, если родит девочку, Лев. 12), женское кровотечение (месячное и патологическое).

Новозаветная Христова Церковь, отменив ветхозаветные установления о ритуальной чистоте, вместе с тем сохранила ограничения для женщин во время очищения рожениц и находящихся в состоянии месячных. 2-е правило свт. Дионисия Александрийского (III в.) гласит: «О женщинах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть вернии и благочестивии, находясь в таком состоянии, дерзнули приступить к Святой Трапезе или коснутися Тела и Крови Христовой».

Этот ответ просмотрели 2993 раз.