НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Покаяние

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Елена

Батюшка, помогите, подскажите!
Я была дважды замужем, невернчанные браки. Когда первый раз выходила замуж. то оба были некрещенные. Со вторым мужем крестились вместе, по его настоянию. Хотя до сих пор неуверенна, что крещение было истинным - мы не готовились к нему, даже не уверенна насчет отсутствия супружеской близости накануне крещения, и утром завтракали точно. Деревенский батюшка крестил нас, не выспрашивая о готовности, а ведь мы кроме Отче наш и не знали ничгео. И не причащались конечно потом. Брак все ранво через год распался. Я жила в грехах, сняв крест. Только в этом году господь дал мне веру и покаяние в грехах. Стала ходить в храм, иповедоваться, причащаться. И вот недавно узнала, что пока жив второй муж, я не могу вступить в новый брак, не совершив смертного греха! Я тончо знаю, что первый муж умер, а о втором ничгео не знаю с тех пор и не имею возвожности узнать. Как же быть?? Я молюсь Господу и Богородице о даровании семенйого счастья и возможности рождения еще одного ребенка, чтобы воспитать его в вере и страхе Божьем. Неужели этого не дано мне??? Помогите советом, батюшка!!!

Уважаемая Елена!

Следует сказать, что церковной нормой устроения семейной жизни является абсолютное единобрачие — моногамия. Конечно, идеалом церковной семьи будет союз юноши и девицы, для которой он — единственный мужчина, а она — единственная женщина не только на всю их супружескую жизнь, но и вообще на всю жизнь. И тот, кто пошел путем такого целомудренного брака, имеет неизмеримо большее богатство семейных отношений, счастье, полноту бытия, чем тот, кто бродил по перепутьям той страны, которая называется страной далече.

Но, видя единобрачие как норму и идеал, церковное отношение к человеку включает в себя и снисхождение. Снисхождение к тому, кто в ранние годы оказался во вдовстве или к тому, кто лишился жены или мужа, оставшись с детками, или к тому, кто не может, оставшись один, понести на все десятилетия земного пути телесное воздержание, и, не побуждая ко второму браку, Церковь разрешает вступать в него.

Впрочем, при вступлении во второй брак, даже молитвы во время таинства полагаются несколько иные, включающие в себя не только радость о супружеском союзе, но и покаяние для того, кто по немощи отступает от абсолютной нормы.

Третий брак допускается как предельное снисхождение с тем, чтобы не было чего худшего — блуда или какой-то беспорядочной жизни, но, конечно, никогда не считался и не считается нормой для верующего христианина.

Подводя итог, скажем, что церковный подход сочетает и установление идеала, и трезвое милосердное снисхождение к человеку.

Знайте, что всякое допущение интимной близости с мужчиной вне брака есть грех прелюбодеяния, прямо недопускаемый для христиан самим Господом и Спасителем нашим. И безусловно, для православных христиан – телесная близость допустима только ПОСЛЕ заключения супружеского союза, а никак не до него.

Этот ответ просмотрели 2102 раз.