НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Священное Писание и Священное Предание

На вопрос отвечает представитель сайта «Свято-Вознесенское Архиерейское подворье»

Спрашивает: Марина, г. Набережные Челны

Растолкуйте, пожалуйста, слова Священного Писания.

Отвечает: отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте. Что значат слова в Писании «Сокровище, вынесенное наружу, будет украдено»? А как же «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет»? Сокровище — это что именно такое? Это приблизительно о том же, что «не мечите бисера вашего перед свиньями»? Вот не совсем понимаю тоже, как это на практике — посмотрел на человека — решил, что, пожалуй, свинья... Кто такие люди, с которыми не надо говорить о вере — фанатики какие-то, алкоголики, просто злыдни или кто? Даже иноверцы иногда, случается, сами что-то спрашивают, интересуются. Как  можно человека определять для себя в свиньи?? Или о чем здесь говорится? И еще, что значит «испытующий сердца и внутренности»? Какие внутренности, это такой перевод, наверное?

Здравствуйте. Что касается пословицы «Сокровище, вынесенное наружу, будет украдено», оно не из Писания. Но, тем не менее, мудрость ее от этого не принижается. Каков же смысл ее? Сокровище — это то, что самое ценное, важное для нас. Если мы его выставим напоказ, оно обесценится. Это то же самое, когда говорил Христос о милостыне: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. ... У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 1-4). С другой стороны, это и своего рода «индикатор» искренности: все то доброе, что у нас есть, мы обычно скрываем. Если кто норовит трубить о своих делах, то они, как правило, лицемерны, неискренни.

Что же касается сравнения учеников с солью, городом и светом — это больше относится к евангельской проповеди. Что касается праведности, то нет надобности беспокоиться об известности. Наши дела обязательно станут известны. Но если они будут пусты, бесплодны, то мы окажемся как бы без соли, пустышкой. Вот вспомним Иисуса Христа — Он всегда заповедовал исцеленным молчать, и тем не менее, слава о Его делах становилась все более известной.

Теперь что касается «жемчуга перед свиньями». В этом наставлении Христос предупреждает нас беречь святыни, которые у нас есть — в первую очередь учение Христово и таинства Церкви. Язычники и атеисты не могут понять глубины Евангелия, поэтому Христос и Сам говорил для таковых в притчах. В чем обвиняли христиан? В каннибализме, якобы первые христиане съедали на своих собраниях младенца. Это обвинение появилось еще во втором веке, а в последний раз было повторено в XIX веке Фридрихом Энгельсом.

О вере надо говорить со всеми. Но с разными людьми по-разному. Единственно, кого обходить стороной — того, кто воспринимает нашу проповедь прямо в штыки. Но говорить о вере — это не значит, что «выливать» в их уши тонну духовной мудрости в один час. Что же касается христианской науки, богословия, то хорошо об этом сказал свт. Григорий Богослов — не каждому, но знать, сколько, когда и кому говорить.

«Испытующий сердца и внутренности» — так назван Господь Бог еще у пророка Иеремии, — «Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы!» (Иер. 11, 20). Сердце и утроба, внутренности — это образ, переносное значение всего сокровенного — наши сокровенные мысли и чувства, желания и намерения.

Этот ответ просмотрели 7652 раз.