НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Православные посты и праздники»

Спрашивает: Чехия

Здравствуйте, батюшка!
Скажите, пожалуйста, можно ли женщине в период месячных дома пить святую воду для облегчения болей или вкушать частички просфор в храме, раздаваемые после причастия всем, кто не причащался? Как вести себя женщине в храме? Должна ли она стоять или сидеть где-то в уголке? Что означает “не прикосаться ко всему святому”? Нельзя просить благославения у батюшки? Помогите, пожалуйста, разобраться с этими вопросами для успокоения души и обретения должного смирения. Надежда

Уважаемая Надежда!

В современной преобладающей практике Русской Православной Церкви женщине в период месячного очищения разрешается присутствовать в храме и, конечно же, молиться в храме, а не просто стоять. Подходить под благословение можно.Но быть там с некоторыми разумными, вызванным благоговением к святыне, ограничениями. А именно: не приобщаться Святых Христовых Тайн, кроме ситуации исключительной, болезни, перед операцией, перед какой-либо иной смертной опасностью, еще в каких-то исключительных ситуациях, не прикладываться к святыням церковным, мощам, иконам, кресту напрестольному, который дает священник. Ограничить себя также в употреблении просфор и святой воды в период месячного очищения, если нет тому чрезвычайной нужды. Важно помнить, что за этим отношением, за этой практикой стоит не взгляд на женщину, как на нечистое существо в период ее жизни, а на памятование о том, что святыне приобщается всецелый человек, помнить о том, что наша вера не спиритуалистична, но и душа, и тело человека прикосновенны к святыне церковной, к Дарам Святого Духа. И так же, как священник в состоянии раны кровоточения не должен совершать Божественную Литургию, точно так же женщина удерживается от Причащения. Уже расширяя, распространяют это ограничение и на другие святыни церковные. Возможно, многие недоумения женщин по этому поводу связано с тем, что руководство прежних веков предъявляет более строгие требования женщине. Но здесь важно помнить о том, что Церковь применяет свои уставы — не веру и догматы — но обряды и уставы, применительно к нуждам пастырского попечения. Тогда, в те века, когда вся жизнь общества была воцерковленной безусловно, тогда недельное воздержание от пребывания в храме, ограничение себя домашней молитвой, не могло вести к утратам, причем значительным, для души человека. Теперь же лишняя неделя, прожитая без посещения церкви, часто оборачивается таким засушиванием души, таким внутренним умалением, росточком, который к духовной жизни пробивается, что, безусловно, не следует к этому воздержанию прибегать.

Этот ответ просмотрели 3528 раз.