НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Церковное благочестие

Иконы, киоты, иконостасы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Вахтанг

Здравствуйте!
У меня несколько вопросов..
Самый главный из них это невозможность приобретения иконы моему трёхлетнему ребенку. Мой сын родился 2 мая. После крестин Батюшка сказал, что святой у него Артёма Кизический. Я был на заводах в Софрино и Сергиевом - Посаде, и в Москве искал, но иконы с таким святым нигде нет! Подскажите пожалуйста, существует ли икона с таким святым, если да, то где её можно приобрести?
И второй вопрос: подскажите почему на крестах, которые расположены на куполах церквей присутствует полумесяц, да ещё и в перевернутом виде?! Это просто совпадение или что-то означает?!

Уважаемый Вахтанг!

5 мая, в день именин Вашего сына празднуются девять мучеников Кизических: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фивмасий и Филимон (286-299). К сожалению мы не нашли отдельной иконы святого мученика Артемы, но предлагаем Вам общую икону мучеников Кизических.

Крест четырехконечный с полукружием в виде полумесяца внизу, где концы полумесяца обращены вверх, - очень древний вид Креста. Обычно принято считать, что такой крест и полукружие символизируют якорь спасения, якорь нашей надежды, якорь упокоения в Небесном Царстве, что очень соответствует понятию о храме, как о корабле, плывущем в Царство Божие.

Есть и другие толкования этого символа: полумесяц — это чаша Евхаристическая, в которой находится Тело Христово; это люлька, в которой лежит младенец Иисус Христос.

По иному толкованию, полумесяц знаменует купель, в которой Церковь, крестившаяся во Христа, облекается в Него, в Солнце Правды.

Некоторые говорят еще, что луна, месяц, - это символ времени, и нашего временного мира, над которым возвышается крест – символ вечности, вечной жизни.

Житие святых мучеников Кизических

Девять мучеников Кизических

Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарданельского пролива. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и 9 святых мучеников - Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению Истинной веры.

Оказавшись в городе Кизике, святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить Имя Христово. Все девять мучеников были усечены мечом (+ ок. 284 - 292), и тела их погребли близ города.

Когда в 324 году Восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306 - 337; память 21 мая) и прекратились гонения на христиан, кизические христиане извлекли из земли нетленные тела 9-ти мучеников и положили их в храме, построенном в их честь.

От святых мощей происходили различные чудеса: исцелялись больные, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступлением святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство.

Когда воцарился Юлиан Отступник (361 - 363), язычники Кизика обратились к нему с жалобой на христиан за разорение языческих храмов. Юлиан приказал восстановить языческие храмы и заключить в темницу епископа Елевсия. После гибели Юлиана епископ Елевсий получил свободу, и снова в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

В России недалеко от города Казани был устроен монастырь в честь 9-ти мучеников Кизических иеродиаконом Стефаном, который принес с собой из Палестины часть мощей святых. Этот монастырь был основан в уповании избавления их предстательством и молитвами от различных недугов и болезней, особенно горячки, свирепствовавшей в Казани в 1687 году, "ибо, - пишет святитель Димитрий Ростовский (+ 1709; память 21 сентября), автор службы 9-ти мученикам, - этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней". Святитель Димитрий также описал страдания святых мучеников и составил слово на день их памяти.

Этот ответ просмотрели 2585 раз.