НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Пост

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Александр

Здравствуйте!
В Евангелие сказано:
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; Мк 3, 28; Лк 12, 10; 1 Ин 5, 16.
Святоотеческое писание объясняет, что здесь подразумевается не Святой Дух как третья ипостась Бога, а Истина. То есть возводящий хулу на Духа, это тот, кто верит в Бога, знает что идёт против правды, знает что обрекает себя на погибель, но ради земных благ или удовольствий. осознанно отворачивается от Бога и поступает против Закона Божия.
Из этого следует, что любой грех, совершённый в «ведении» не может быть прощён?
Как же тогда возможно прощение грехов воцерковлённым верующим?

Уважаемый Александр!

Честно признаться, впервые слышу такое святоотеческое мнение. В Священном Писании сказано: "Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф.12:31-32).

Господь наш Иисус Христос говорит здесь о сознательном и упорном отвержении спасающей благодати Божией, которая подается Духом Святым. Слово на Сына Человеческого есть грех по неведению, а хула на Духа является ожесточенным противлением Божественной Истине. Святитель Игнатий Брянчанинов в «Слове в неделю Торжества Православия» пишет:

«Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение – это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек — это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей.

…Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой; не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух — един Бог: анафема.

Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествия в мир Сына Божия по плоти, Его вольных страданий, смерти и воскресения: анафема».

Этот ответ просмотрели 2397 раз.