НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Пост

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Светлана

Доброго здравия!
У меня есть несколько вопросов, ответьте, пожалйста.
1)в молитве перед причастием говорится: “кто ни пил и ни вкушал ничего после полуночи...”, моя верующая тётя говорила, что нельзя даже зубы чистить перед причастием - правильно ли это?
2) после причастия нельзя целоваться, плеваться ... что ещё нельзя делать такого непедрассудительного, чтобы “сохранить в себе Христа принятого”?
3) почему батюшка во время службы то снимает свой головной убор, то одевает, а его помощники в золотом и серебрянном убранстве всегда без головного убора?
4) раньше батюшка исправлял меня, когда я говорила имя Светлана (говорил Фотиния), а недавно читая записк так и назвал Светлана и когда перед причщением имя назвала Светлана - так же меня помянул. Что делать, если меня кристили в возрасте 4 мес и мама не помнит, каким именем меня нарекли : Светлана или Фотиния?
Можно ли мне называть мебя Светланой?
Фотиния как-то совсе не подходит.
5) считается ли грубым нарушением поста, если в гостях подавали мясную пищу, а отказаться у меня не было возможности и не съесть - значит обидеть хозяйку? возможно ли есть не думая о пищи и закрывать глаза, не услаждаясь вкусом мяса? проститься ли мне это?
Заранее благодарю за ответы.

Уважаемая Светлана!

1) Чистить зубы перед причастием не только можно, но и нужно, но чистить зубы так, чтобы не наглотаться воды, во время полоскания. Если и попадут две три капли воды или зубной пасты, большого греха в этом не будет.

2) День причащения - это особый день христианской души, когда она особым, таинственным образом соединяется со Христом. Если есть возможность уединиться, лучше этой возможностью воспользоваться.

В день Причастия не принято вставать на колени, за исключением поклонов перед Плащаницей Христовой в Великую Субботу и коленопреклонных молитв в день Святой Троицы. Придя домой, следует прежде всего прочитать благодарственные молитвы по Святом Причащении, если их читают в храме по окончании службы, надо прослушать молитвы там. Весь день после Причастия следует занимать свой ум чтением Евангелия, духовных книг и не оскорблять в себе Божественного Гостя грязной работой или недостойным поведением. До утра нельзя ничего выплевывать или прополаскивать уста.

3) Право на ношение головного убора священнослужителями считается наградой, честью. Ношение того или иного головного убора зависит от иерархической ступени, которое занимает священнослужитель.

Но поскольку Вас интересует, скорее всего, не столько история, сколько современная мотивация, то в двух словах это выглядит так:

Священнослужители, как Вы правильно заметили, свои головные уборы в определённые моменты службы то снимают, то одевают снова. Покрывают главу тогда, когда молятся во имя Церкви, которая, как невеста Христа, носит на главе корону, как знак зависимости от своего жениха (Апок. 21, 2). Открывают, когда молятся во имя Христа — совершают Таинства.

4) Светлана и Фотиния - это одно и то же имя, как, например, Валентина - Алевтина, Арина - Ирина, Екатерина - Катерина, Полина - Апполинария и т. п.

Фотиния - по гречески "светлая", то есть имя Светлана - перевод на русский язык имени Фотиния. Вы можете оставаться с этим именем, и причащаться как Светлана. Хотя в святцах этого имени нет. Но такова практика.

5) Если праздник устраиваете не Вы сами, то есть если Вас приглашают куда-то, где собираются в основном непостящиеся люди, стоит "из любви к ближним" ослабить меру своего поста. Гораздо хуже было бы под предлогом поста выдвинуть себя в центр внимания, тем самым, возможно, искушая других. При этом от мяса или водки всегда можно отказаться незаметно, не заявляя об этом во всеуслышание (например, взять налитую рюмку, чокнуться и не выпить). В гостях во время поста ведите себя скромно, кушайте то, что есть, выбирая по возможности то, где нет мяса и молочного. Или по принципу, отсекая большее (например, без мяса, но с молочным). Это как исключение, но потом дома за эти "гости" хорошо провести день строгого поста. На исповеди надо говорить о нарушениях и его причинах.

Важно понять, что постовой запрет на ту или иную пищу в какой-то мере есть повторения урока Божия, который был дан в раю Адаму и Еве. Бог запретил им вкушать от дерева, дабы они через послушаение заповеди Божией восходили выше и выше в своей любви к Творцу.

Этот ответ просмотрели 2468 раз.