НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Пост

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Артемий

Здравствуйте, отец.
Расскажите пожалуйста о литийном хлебе который раздают после суботнего всенощного бдения. Как его принимать и вкушать?
Как вкушать просфоры продающиеся в храме (не служебные)?
Я их употребляю во время поста(и не только) утром после правила или вечером после богослужения (например если очень кушать захотелось ;)) или когда домой прийду. Также иногда после Божественной Литургии в храме (подкрепить свое бренное тело и дух). Правильно ли я поступаю? или ограничиться просфорами кот. дают при подаче поминальных записок?
Какую молитву творить перед вкушением просфоры? (я читаю Отче наш, но недавно встретил молитву...“Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего.....”)

Уважаемый Артемий!

Благословение хлебов было установлено для подкрепления сил молящихся. Во 2 главе Типикона сказано, что, по окончании вечерни, бывает чтение из Деяний или Посланий Святых Апостолов, во время которого все садятся, «кождо на своих местах»; келарь же, раздробив на блюде благословенные хлебы, раздает братии и почерпает всем, находящимся в храме, по единой чаше вина. После этого вкушения хлеба и вина в тот вечер никто уже не смеет больше ничего вкушать, «причащения ради Пречистых Христовых Таин».

В Служебнике в последовании вечерни печатается увещание иерею относительно употреблении благословенных хлебов, пшеницы, вина и елея. Тут иерею внушается, что елеем надлежит знаменовать людей при целовании ими образа, можно его и «во брашнах снести»; вино испить с благоговением; хлебы же, на раздаянии доры, раздробив раздавать, (то есть, можно остатки хлебцев [если останутся] раздавать вместе с антидором, дора это антидор), или в дому честно на трапезе прежде общих брашен сесть; пшеницу или посеять, или измолоть с другой пшеницей и с благодарением сесть.

Помазание благословенным елеем в настоящее время совершается обыкновенно на утрени, после чтения Евангелия и молитвы Спаси, Боже, люди твоя: и заменяет собою то помазание елеем, которое по уставу положено совершать в притворе (см. Типикон гл. 3) после отпуста утрени елеем от кандила (лампады) у иконы праздника или святого. Одновременно раздается и благословенный хлеб, раздробленные частицы которого омочены благословенным вином.

В настоящее время в виду того, что бдение совершается обычно с большими сокращениями и нет надобности в подкреплении сил благословенными хлебами и вином, лития и благословение хлебов на всенощном бдении под воскресные дни вообще не совершается, а сразу после просительной ектении и заключительных возгласов поются стихиры на стиховне. На бдениях же в честь двунадесятых праздников и великих святых лития и благословение хлебов совершаются как бы в знак особенной торжественности богослужения в эти дни.

Просфору - как великую святыню необходимо вкушать утром с молитвой, натощак.

 

Этот ответ просмотрели 3033 раз.