НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Спорт

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Илона

Батюшка, добрый день!
Хочу Выразить еще раз свою благодарность за все что Вы делайте.
Да Хранит Вас Господь Бог!
Батюшка, скажите, пожалуйста, я очень часто прошу Бога мысленно о чем либо и делаю это когда, допустим, еду в транспорте, или просто гуляю по городу, на работе сидя за компьютером и т.д. когда просто бывает такое состояние что-то тебя гложет и ты хочешь просить у Бога совета, поддержки, помощи, в исполнение данного желания и т.д. и ты это делаешь не грешно ли это ? и слышит ли меня Господь Бог когда я мысленно обращаюсь к нему ? т.к. обращение происходит от всего сердца от всей души. И если это происходит часто не грех ли это не гневую ли я этим Господа ? И очень интересно Батюшка вот что в этот момент происходит это передача мысленно чувств, желаний и т.д это есть в тебя значит Святой Дух с его помощью происходит это ? извините, если я не корректна написала, но думаю Вы меня поймете. Верне когда ты обращаешься к Богу мысленно значит в тебе присутствует Божья Благодать или это Святой Дух что может быть одно и тоже ? и что такое Святой Дух и присутствует ли он в каждом человеке ? и если я правильно понимаю если можно так выразиться он являться посредником между Богом и Человеком ?
И скажите, пожалуйста, Батюшка можно ли просить у Бога подарка судьбу ?
Заранее благодарю,
С уважением,
Илона

Уважаемая Илона!

Сперва необходимо сказать о том, что молитва - это возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу.

Христианин, вознеся ум и сердце к Богу, должен делать следующее. Во-первых, прославлять Его за Его Божественные совершенства, во-вторых, благодарить Его за Его благодеяния, в-третьих, просить Его о своих нуждах. Поэтому существуют три главных рода молитвословий: славословие, благодарение, прошение.

Можно молиться без слов — умом и сердцем. Пример тому — пророк Моисей, молившийся так перед переходом через Чермное (Красное) море (Исх. 14,13).

Такая молитва имеет особое название. Ее называют духовной, или умной и сердечной, — одним словом, внутренней молитвой, тогда как, наоборот, молитва, произносимая словами и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устной, или наружной.

Может быть и наружная молитва, без внутренней, когда кто-либо произносит слова молитвы без внимания и усердия. Но одной наружной молитвы для получения благодати не только недостаточно, наоборот, одна наружная молитва, без внутренней, прогневляет Бога. Сам Бог проявляет негодование на такую молитву: "приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене: всуе (тщетно) же чтут Мя" (Мф. 15,8-9).

Но недостаточно и одной внутренней молитвы, без наружной, как недостаточно человеку одной души без тела поскольку Бог благоволил составить человека из души и тела. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших и в душах наших, яже суть Божия, так как естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою являл и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (1 Кор. 6, 20. Мф. 12,34; 26,39. Ин. 17,1. Лк. 22,41).

Дух Святой называется Господом в таком же смысле, как и Сын Божий, то есть: как истинный Бог.

Об этом свидетельствует Священное Писание словами, сказанными апостолом Петром в обличение Анании: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? ... Ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4).

Святой Дух называется животворящим, и это следует понимать так, что Он вместе с Богом Отцом и Сыном даёт всему сотворённому жизнь, и особенно духовную жизнь людям. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин.3:5).

Святой Дух исходит от Отца. Это мы знаем из следующих слов Самого Господа Иисуса Христа: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин.15:26).

Святому Духу приличествуют поклонение и прославление равное со Отцом и Сыном. Это видно из того, что Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19).

В Символе веры сказано, что Святой Дух глаголал (говорил) через пророков. Это сказано для обличения некоторых лжеучителей, которые утверждали, что книги Ветхого Завета написаны не Святым Духом.

Священное Писание свидетельствует о том, что через пророков действительно говорил Святой Дух. Апостол Петр пишет: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет 1:21).

Святой Дух говорил через апостолов. Апостол Петр пишет: Им (пророкам) открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес (1 Пет 1:12).

Святой Дух открылся людям особым образом. Он сошёл на апостолов в виде огненных языков в пятидесятый день по воскресении Христа.

Святой Дух и сейчас сообщается всем истинным христианам. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3:16).

Сделаться причастным Святому Духу можно через усердную молитву и через Таинства. Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11:13). Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит. 3:4-6).

Пророк Исаия указывает семь даров Духа Святаго: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух совета, дух понимания, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (см. Ис.11:1-3).

Этот ответ просмотрели 3314 раз.