НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Современность

Литература

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Сергей

Большое спасибо за ответы.
Правда, кое-что мне не совсем понятно, если использование эпитетов “Божественный” не по отношению к истинному Божеству несет на себе отпечаток греха,
то получается, что Древнегреческая мифология - сплошной грех. Ведь там Богами именуются лживые боги - Марс, Юпитер и т.д.
Зачем же тогда учить греховную мифологию, дети могут запутаться и не понять кто же Истинный Бог? По-моему детям куда лучше изучать Евангелие.
2-Получается, что классические поэты грешили, если сравнивали женщину с древнегреческой Богиней, имея в виду, например, ее красоту? Но ведь эта поэзия!
Но если это грех, то почему изучение самой мифологии не грех? И если произведения, где употребляются такие эпитеты греховны, то почему Церковь никогда не укоряла за это, например, Пушкина?
3-О грехе отсутствия любви к ближним. То есть, на исповеди вместо того, чтобы перечислять, например, осуждение, раздражение и т.д, я могу
просто назвать один грех - отсутствия любви к ближним?
Заранее большое спасибо за ответы.

Уважаемый Сергей,

Ваши возражения имеют свою основу. Древнегреческая мифология – это не сплошной грех. Миф – это символ, а символ не определяется грехом. Символ (миф) может быть совершенным или менее совершенным. Здесь идет речь не о грехе, а именно об отпечатке греха, ведь несовершенная мифология греков стала несовершенной в виду их греховности. Вы правы в том, что детям лучше изучать Евангелие. Но его надо изучать не только как историю, но и как символ, потому что Евангелие – это совершенный символ, это живой образ Богочеловека. Пусть богами именуются и Зевс и Юпитер, но богами с маленькой буквы – они боги языческие, ложные и это дети должны знать. То же самое можно сказать и о классических поэтах. Оступались они не в том, что сравнивали красоту языческих богинь с красотой женщины, а в том, что не смогли адекватно выразить интуицию Истинного Божества.

Грех отсутствия любви к ближним – не универсальная формула короткой исповеди, а корень греха. Есть корень, есть и ветви, есть причина болезни, есть ее проявления, а исповедь должна изымать и то и другое.

Этот ответ просмотрели 2570 раз.