НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Катерина

Мой отец некрещёный(его мать была учительницей, понятное дело, что в СССР подобное не приветствовалось), но верующий. Мы с мамой уговариваем его сходить покреститься, он вроде бы согласен, но его смущает необходимость общения с Господом через священника. Подскажите, пожалуйста, как можно убедить его покреститься?
И ещё. Скажите пожалуйста, как следует подготовиться к причастию, в чём оно заключается, и как проходит таинство исповеди.
Спасибо

Христос Воскресе!

Уважаемая Екатерина!

Очень много всяких вариантов есть для того чтобы убедить человека прийти к Православию, но самое главное - это ваш личный пример.

У одного язычника трудился христианин. Язычник этот, не знавший Истинного Бога, принимая его на работу, сказал: "Я беру тебя с условием: ни слова не говори о Христе". Тот ему смиренно ответил: "Поверь, не скажу". Проработал христианин в саду два года, вдруг приходит к нему хозяин и падает в ноги: "Сделай так, чтобы и я стал таким, как ты!" Вот так. Личным примером можно убедить в существовании Христа, да еще без единого слова.

Как-то одного христианина спросили: "Почему мусульман великое множество, а вас - христиан - так мало?" Он ответил: "Все очень просто - за Христом идут немногие, по Его же слову: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мф. 16,24), "и кто не несет креста своего ... не может быть Моим учеником" (Лк. 14,27)". Путь спасения - тернистый, тяжелый путь, не все идут им...

Причащаться Святых Христовых Таин необходимо каждому православному христианину.

 

О необходимости для спасения причащаться Святых Тайн говорит Сам Господь Иисус Христос: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день..." (Ин. 6, 53-54)

 

Спасительные плоды или действия причащения Святых Тайн:

а) теснейшее соединение с Господом (Ин. 6, 55-56);

б) возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин. 6, 57);

в) залог будущего Воскресения и жизни вечной (Ин. 6, 58).

 

Причастие является своего рода центром христианской жизни, поскольку только через причащение Святых Таин (или по-другому - Тела и Крови Христовых, Святых Даров) мы поддерживаем себя в единстве с Церковью. Кстати, Церковь, в данном случае, это собрание верующих (в обиходном просторечии зачастую происходит смешение понятий, в результате чего церковью именуют храмовые постройки). Кроме того, есть достаточно общепризнанное определение Церкви как Тела Христова - т.е. те, кто причащается Тела и Крови Христовых и являются в полноте членами Церкви, в отличие от людей просто крещёных, но не вступающих в церковные Таинства.

 

Приступать ко Святому Причащению нужно с искренним раскаянием в своих грехах и чистою совестию.

Исповедь и Причастие требуют к себе особой подготовки и особого отношения.

По существующей традиции в эту подготовку входит трехдневный пост, подразумевающий воздержание от скоромной пищи (разрешается только растительная, если, разумеется, человек не имеет никаких тяжелых заболеваний), обязательное присутствие накануне дня Причастия за вечерним богослужением и исполнение установленного молитвенного правила. Правило это включает в себя три канона - Покаянный Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю - и Последование ко Святому Причащению (все это есть практически в каждом молитвослове). Читать его принято в день перед Причащением, впрочем, если человек не имеет еще достаточного навыка к молитве, то можно для облегчения молитвенного труда разделить его, прочитав каноны в первые два дня, а Последование ко Святому Причащению уже накануне Причастия.

Подходя к Чаше, руки надо сложить крест-на-крест (правую поверх левой). В это время необходимо сознавать, что мы недостойны такой милости Божией (соединения с Его пречистым Телом и Кровию) по своей греховности (все равно все грехи мы перечислить не сможем, хотя и надо стараться сказать священнику на исповеди все, чем огорчили Господа) и подходить к Чаше с благоговением, с чувством вины перед Творцом. Просите, чтобы Вам причаститься не в осуждение; можно, искренне раскаиваясь в своей законопреступной жизни, читать молитву: "Боже, милостив буди мне грешной". После причастия от разговоров вообще лучше удерживаться, а священнику говорить ничего не нужно. Необходимо поцеловать Чашу (низ Чаши, символически изображающий ребро Христа), а затем идти запить принятые Дары (Кровь и Тело).

Что же касается Исповеди, то в таинстве святого покаяния нам дана возможность отложить тяжкое бремя греховное и разорвать вериги греха.

На исповеди человек вслух кается перед Богом за совершенные грехи в надежде на их прощение. Если при этом есть покаяние, т. е. осознание греховности и желание исправиться, то грехи действительно прощаются Самим Господом, по средством разрешительной молитвы священника.

К этому спасительному таинству надо прибегать как можно чаще, по крайней мере, в каждый из четырех постов.

Для преодоления нашей духовной лености и нечувствия святой Церковью положены подготовительные дни к таинству покаяния - говение. Период говения может продолжаться от трех дней до недели, если нет на то особого благословения духовника. В это время следует соблюдать пост, хранить себя от греховных дел, мыслей и чувствований, вообще вести жизнь воздержную, покаянную, растворенную делами любви и христианского благотворения. В период говения нужно как можно чаще бывать на церковных богослужениях, более обычного прилежать к молитве домашней, досуги посвящать чтению творений святых отцов и житий святых.

Господь принимает исповедание - искреннее и добросовестное - даже если оно и не сопровождается сильным чувством раскаяния. Только нужно и этот грех - окаменное не чувствие - исповедать мужественно и откровенно, без лицемерия. Бог может коснуться сердца и во время самой исповеди - смягчить его, утончить духовное зрение, пробудить покаянное чувство.

Условие, которое мы непременно должны соблюсти, чтобы покаяние наше было принято Господом действенно - прощение согрешений нашим ближним и примирение со всеми.

Покаяние не может быть совершенным без словесного исповедания грехов. Разрешены же грехи могут быть только в церковном таинстве покаяния, совершаемом священником.

Исповедь - это подвиг, самопринуждение. Во время исповеди не нужно ждать вопросов от священника, но самим делать усилие. Называть грехи надо точно, не затемняя неприглядности греха общими выражениями. Очень трудно, исповедуясь, избегнуть соблазна самооправдания, отказаться от попыток объяснить духовнику "смягчающие обстоятельства", от ссылок на третьих лиц, якобы введших нас в грех. Все это признаки самолюбия, отсутствия глубокого покаяния, продолжающегося коснения во грехе.

Исповедь - это не беседа о своих недостатках, сомнениях, это не простое осведомление духовника о себе, хотя и духовная беседа также очень важна и должна иметь место в жизни христианина, но исповедь - это иное, это таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедь - это горячее покаяние сердца, жажда очищения, это второе крещение. В покаянии мы умираем для греха и воскресаем для праведности, святости.

Принеся покаяние, мы должны утвердиться внутренне в решимости не возвращаться к исповеданному греху. Знак совершенного покаяния - чувство легкости, чистоты, неизъяснимой радости, когда грех кажется так же труден и невозможен, как только что далека была эта радость.

Исповедь обычно совершается во время Литургии или перед ее началом, но она может совершаться и в любое другое время дня и ночи, как в Церкви и на дому. Это зависит от желания кающегося и возможности священника.

Этот ответ просмотрели 2348 раз.