НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Александр

Здравствуйте!
Держу пост, хотя не всегда получается точное соблюдение,хоть и стараюсь(или супружеское невоздержание, или прогневлюсь на кого),скажите пожалуйста могу ли я после прочтения соответствующих канонов, молитв и исповеди подойти ко святому причастию, ведь слёзы расскаяния бывают так редко.Низкий Вам поклон. Спасибо.

Уважаемый Александр,

На то и существует Таинство Исповеди, дабы мы могли, покаявшись в своих грехах, не осуждено подойти ко Святому Причастию.

В современной практике принято причащаться всем верующим людям не реже одного раза в месяц, в посты чаще - два-три раза за пост. Причащаются также в день Ангела и день рождения. Порядок и частоту причащения Святых Тайн верующие уточняют со своим духовником и по его благословению стараются выдерживать сроки причащения и исповеди".

О необходимости для спасения причащаться Святых Тайн говорит Сам Господь Иисус Христос: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день..." (Ин. 6, 53-54)

Спасительные плоды или действия причащения Святых Тайн:

а) теснейшее соединение с Господом (Ин. 6, 55-56);

б) возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин. 6, 57);

в) залог будущего Воскресения и жизни вечной (Ин. 6, 58).

Поэтому Вам необходимо причаститься. Однако, Исповедь и Причастие требуют к себе особой подготовки и особого отношения. Начнем с того, что к причастию надо готовиться: поститься, исправляться, просить прощения у Бога за совершённые ошибки (дома и на исповеди), вычитать правило ко причастию (3-и канона, и последование ко Святому Причащению). Как все это нужно делать может объяснить священник в церкви. После исповеди, если Вас священник допустил до причастия, можно причащаться. Подходя к Чаше, руки надо сложить крест-на-крест (правую поверх левой). В это время необходимо сознавать, что мы недостойны такой милости Божией (соединения с Его пречистым Телом и Кровию) по своей греховности (все равно все грехи мы перечислить не сможем, хотя и надо стараться сказать священнику на исповеди все, чем огорчили Господа) и подходить к Чаше с благоговением, с чувством вины перед Творцом. Просите, чтобы Вам причаститься не в осуждение; можно, искренне раскаиваясь в своей законопреступной жизни, читать молитву: "Боже, милостив буди мне грешному". После причастия от разговоров вообще лучше удерживаться, а священнику говорить ничего не нужно. Необходимо поцеловать Чашу (низ Чаши, символически изображающий ребро Христа), а затем идти запить принятые Дары (Кровь и Тело).

Причастие является своего рода центром христианской жизни, поскольку только через причащение Святых Таин (или по-другому - Тела и Крови Христовых, Святых Даров) мы поддерживаем себя в единстве с Церковью. Кстати, Церковь, в данном случае, это собрание верующих (в обиходном просторечии зачастую происходит смешение понятий, в результате чего церковью именуют храмовые постройки). Кроме того, есть достаточно общепризнанное определение Церкви как Тела Христова - т.е. те, кто причащается Тела и Крови Христовых и являются в полноте членами Церкви, в отличие от людей просто крещёных, но не вступающих в церковные таинства. В раннехристианские времена крещение совершалось в рамках Божественной Литургии, поэтому новопросвещённые, т.е. принявшие Святое Крещение, прямо сразу же и причащались. (Литургия - это служба, являющаяся кульминацией всего суточного круга церковного Богослужения; на Литургии и происходит освящение Святых Даров, когда хлеб и вино, специально для этого подготовленные, не меняя своих земных свойств, изменяют свою природу и становятся Телом и Кровью Христовыми. Таким образом мы причащаемся Святых Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина).

"Обуздывай свои помышления и чувства. Стой в страхе Божием, чтобы причаститься Святых Таин достойно и получить исцеление от Господа" - говорил преподобный авва Исаия.

На вопрос: "как часто надо приобщаться Святых Тайн?" святитель Иоанн Златоуст отвечает: "чем чаще, тем лучше". Однако, он ставит непременное условие: приступать ко Святому Причащению с искренним раскаянием в своих грехах и чистою совестию.

Итак, достойно причащайтесь, держа в уме такое обращение к Богу: Недостоин я. Господи, не только причаститься Святых Твоих Таин, но даже взглянуть на предивную и преестественную Твою Трапезу. Однако я приступаю не с тем, чтобы прогневать Тебя, но дерзаю, уповая на неизреченную милость Твою, ибо я знаю, что Ты пришел не ради праведных, но ради грешников. Дерзаю причаститься, чтобы не лишиться Причастия Твоего и не быть съеденным мысленным волком. Дерзаю приступить к Причащению потому еще, что надеюсь на премилостивые слова Твои, Господи, которые Ты изрек Пречистыми Твоими устами: "хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек" (Ин. 6, 50-51). И еще: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6, 53-54).

Этот ответ просмотрели 2158 раз.