НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Виктор, Рига (Латвия)

Здравствуйте! Пишу Вам за советом и наставлением. Меня зовут Виктор, мне 22 года, уже более года мы встречаемся с девушкой моей Ириной, 22 года. Друг друга любим, очень много времени вместе проводим, путешествуем, друзья у нас уже общие, родители наши уже знакомы - планируем пожениться. Мы очень похожи, закончили университеты свои, хорошо воспитаны, из дружных семей. Но вот два месяца назад я сильно согрешил. Поехал я с коллегами отдыхать загород на два дня. Мероприятие было направленно на сплочение коллектива. Там соблазняла меня замужняя женщина, я же, понадеявшись на собственные силы и выдержку, не оттолкнул её, подумал, что не допущу плотского контакта с ней, так как люблю невесту. Я решил, что могу и потанцевать с соблазнительнецей этой и пообщаться, так как был уверен, что это не будет грехом и что на моих сегодняшних отнощениях не отразится. Вечером я сказал ей, что между нами не будет ничего и что люблю другую, но потом она поцеловала меня и впал я в какое-то животное состояние, предавшись искушению на несколько мгновений. Хотя я потом и оттолкнул её от себя и более ничего не допустил - мгновения постыдной страсти произошли и я в них участвовал. На следующее утро я чувствовал ужасное чувстов стыда, предательства, ничтожества, которые также путались с непонятными чувствами к соблазнительнице. Я был зол на неё, легче мне не становилось. На второй день она опять принялась атаковать меня, на сей раз я не допустил ничего, хотя опять расслабился в какой-то момент и танцевал с ней позже.
Вернувшись домой, я сперва не рассказал невесте моей, так как посчитал, что расстроит её это. В это же время мою голову начали посещать мысли, не дававшие мне искренне раскаяться и объясниться - мысли о том, что отношение мое к невесте изменилось, невозможность распознания всей греховности моего падения... Затем же состояние мое ухудшилось - я страдал унынием, злобой, раздражением, был нервный срыв, я пытался понять, в чем же дело, ведь еще несколько дней назад все было спокойно, сердце мое было полно любви, а потом совершил я ошибку, в силу немощности и слабости моей - и все изменилось... Появились мысли о том, что пропали чувства мои по отношению к родным и любимым и в первую очередь к невесте моей... Я стал раздражаться, вещи, которые раньше я не замечал, стали заполонять ум, заслонять все добрые, милые качества девушки моей и доказывать дурные мысли мои об утрате чувств. Спустя полторя месяца, когда силы мои были на исходе от внутренних переживаний, я рассказал девушке. Но когда рассказывал, уже эмоций страдания и покаяния не ощущал, рассказывал автоматически. Она простила меня, просила успокоиться. Я пошел в церковь, исповедовал грех. На днях я причастился. Но ежедневно дурные мысли, варианты о расставании с невестой посещают мой разум, от этих мыслей мне плохо, так как разумом их не победить, каждый раз они находят какое-то доказательство, не пропуская полжительных чувств и любовь на поверхность...
В последнее время я чаще обычного хожу в церковь, я молюсь о том, чтобы очистилось сердце... Я считаю что мысли эти - помыслы дурные, и стараюсь игнорировать их... До моего греха я чувствовал в сердце всю ту любовь, как о ней пищет Митрополит Сурожский Антоний на Вашем сайте... Как простить себя? Как окончательно восстановиться мне, как вновь всей душой любить и верить? Нужно ли для этого наладить отношения с соблазнительницей, или держаться от нее подальше?
Спасибо!
Виктор

Здравствуйте, Виктор. Причина всякого падения – гордость. Понадеялся на свои силы – и поддался животной страсти. От развращенных людей надо держаться подальше. Мир в душе бывает от глубокого и искреннего покаяния и самоукорения, которое надо отличать от самоедства. Самоед не может простить себе своего падения по гордости. Он удивляется: как это он, такой добрейший, святейший, совершеннейший человек, мог так низко пасть?! Поэтому грызет, бичует себя за это. Самоукорение противоположно самоедству: человек, зная свою греховность, не удивляется своему падению как чему-то невозможному для него. Он укоряет себя, кается, но не предается отчаянию, а надеется на Бога, на Его прощение. Богоугодное самоукорение имеет своим атрибутом милосердие к себе: «Я должен быть милосердным к людям, а я – тоже человек, значит, надо быть милосердным и к себе». Вот такая логика. Поэтому отчаиваться не надо.

Игумен Алексий

Этот ответ просмотрели 2627 раз.