НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Наталья

Здравствуйте, уважаемый Батюшка!
Я искренне благодарна вам за ответы на мои вопросы, они очень помогли мне разобраться во многих вопросах Православного вероисповедывания.
Объясните пожалуйста, как правильно пользоваться молитвословом. Какие молитвословы более желательны и правильны. Считается ли хорошим молитвослов, в котором нечиста сила называется всеми имеющимися иноязычными словами, ее обозначающими. Кто пишет молитвы и как они пишутся. Можно ли молиться своими словами.
Спасибо.

Уважаемая Наталья!

Православный молитвослов – неотъемлемая часть жизни любого православного христианина. Не всегда молитва может быть произнесена вовремя, в должном внимании. Тем не менее, возможность помолиться должна быть всегда и везде.

В православном молитвослове обязательно должны быть тексты всех канонов и молитвенных правил, предназначеных для домашней молитвы мирян. В нем могут находиться также молитвы на разные случаи жизни, трудности в работе, молитва за детей, акафисты.

Для новочальных будет полезен молитвослов, в котором тексты молитвословий предлагаются с параллельным переводом на современный русский язык. Оно поможет людям, делающим первые шаги в Церкви и испытывающим затруднения с пониманием наиболее часто употребляемых молитвословий.

Не обязательно иметь очень большой молитвослов. Для того, чтобы пользоваться тем или иным молитвословом, следует посоветоваться со своим духовником, т. к. для новоначального христианина, делающего первые шаги а церковной жизни и часто не согласующего свое молитвенное правило с требованием духовного наставника - употребление множества указанных в молитвослове молитв может вместо пользы принести вред и ввести в прелесть.

Еще в 4 веке были святые отцы, которые обогатили и украсили наше богослужение. Необходимо особо отметить следующих церковных песнописцев:

Св. Василий Великий (+ 379 г). и св. Иоанн Златоуст (+ 407 г) на Востоке, и св. Амвросий Медиоланский (339 - 397 гг) на западе. Они составили каждый для своей Церкви чин Божественной литургии. Св. Василий Великий, кроме того, определил и дополнил молитвами, им составленными, дневныя службы и вечерню в день Пятидесятницы, а св. Иоанн Златоуст ввел во всенощныя бдения литии. Св. Амвросий ввел антифонное пение на Западе, по примеру, как оно употреблялось на востоке.

Преп. Иоанном Дамаскином много взято из его слов в Пасхальный канон и стихиры.

Преподобный Ефрем Сирин (323-378 гг), ему приписывается довольно много гимнов на праздник Рождества Христова, в честь Пресвятой Богородицы, в честь Церкви Христовой и на другие случаи.

Св. Кирилл Александрийский (+ 444 г.), некоторые приписывают ему составление песни "Богородице Дево, радуйся.."., а также им составлен и введен чин Царских часов в великий пяток.

Преп. Роман Сладкопевец (конец II-го века) составил, как некоторые считают, более 1000 кондаков и икосов.

Св. Андрей, архиепископ Критский (+ 713 г). составил великий Покаянный канон, поемый и читаемый на первой и на пятой седмицах Великого Поста. Также им написано много других канонов, трипеснцев и других песнопений. Происходил он из обители преп. Саввы Освященного.

Преп. Иоанн Дамаскин (675-749-50 гг.), очень плодовитый и знаменитый песнописец. Он составил пасхальный и рождественский каноны, много других канонов и песнопений Октоиха, надгробные песнопения, утренние антифоны, месяцеслов, пересмотрел устав св. Софрония и вновь перередактировал его.

Св. Иоанн, епископ Евхаитский (+1100 г). составил многие каноны, в числе коих известный канон Иисусу Сладчайшему и Ангелу Хранителю, и дополнил Минеи.

Все эти церковные песнопения и молитвословия были написаны первоначально на языке греческом, который имел повсеместное и общее употребление на тогдашнем христианском Востоке в Византийской империи.

Начало переводу всех этих песнопений и молитвословий с греческого языка на славянский, каковой перевод у нас до сего времени употребляется в наших русских Церквах, положено просветителями славян свв. равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. После принятия Русью христианства в 988 г. и появления на Руси своих святых угодников Божиих, им начали составляться уже на церковно-славянском языке свои хвалебные песнопения и молитвословия, которые еще более обогатили богослужение, принятое нами от греков. Составлялись на Руси и целые богослужебные чинопоследования в память чисто русских национальных празднеств, чудотворных икон, явившихся в разное время на русской земле и т. д.

В настоящее же время составлением молитвословий занимается особая комиссия при Священном Синоде Русской Православной Церкви.

Этот ответ просмотрели 2697 раз.