НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: алексей

а если он грех рукоблудия тяготит тебя уже всю жизнь ты его и исповедуеш и изживаеш а он опять валит тебя в самыо неожиданном месте и с ужасом думаеш что не успееш дожить до исповеди что тогда каяться каждый день а как к причастию подходить а если например в этом грехе падает священник как ему говорить людям о грехах когда он сам в них порос простите дайте развёрнутый ответ по плотским грехам а не отписки

Уважаемый Алексей!

С чего Вы взяли, что тот или иной священник грешен этим грехом. Советуем Вам обратиться к житию прп. Виталия Александрийского (5 мая по новому стилю).

Святой Ефрем Сирин говорит так: "Если священник своими грехами превзойдет весь мир и грешнее его не будет на земле никого, то, когда он будет совершать богослужение, по вере Прихожан таинство совершается, оно действительно. И если священник духовно связан по рукам и ногам, тогда за него священнодействие совершает Ангел".

Бывает и такое, что у одного священника на душе был смертный грех. Он сказал: "Господи, я недостоин совершать эту страшную литургию. Ты Сам ее совершай", и увидел, как от него отделился Христос и стоял впереди этого священника, совершая на престоле все таинства. А священник только возгласы говорил.

Поэтому когда диакон вначале божественной литургии прикладывается к Престолу и говорит: "Время Сотворите Господеви, Владыко, благослови", тогда священник благословляет его и тот выходит на амвон. Начинается божественная литургия.

В греческом служебнике сказано так: проскомидия, подготовительный этап к литургии - это чисто человеческое действо. Теперь же время кончено, священник стоит перед Престолом, в его лице Сам Христос совершает божественную литургию. Поэтому когда входят с Чашей и диакон кадит священнику, он говорит: "Мир всем", тогда через него Сам Христос рукой священника благословляет всех. Это мы видим. Все таинства, которые совершаются видимым образом, невидимо совершает Сам Христос.

Бесноватые люди могут узнать священника даже тогда, когда он будет пострижен, побрит, в гражданском костюме. Другие не узнают его, а этим больным бесы подскажут, потому что они не терпят той благодати, которая при расположении даруется Господом священнику. Господь такую благодать дает, которой не имел ни один царь земной, хоть и праведной жизни. Такой власти не дано ни одному правителю земному, какую имеет священник. Священник имеет право совершать все таинства, прощать грехи, действием своих рук и благодатью Божией совершать превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы; священник имеет право запрещать на земле - и человек запрещен на Небе, может разрешать его - и человек разрешен на Небе. Власть огромная, поэтому он старается, чтобы каждое слово не было кому-то во вред, а несло только пользу.

Когда православный священник искренний, но имеет какие-то грехи, и нет другого священника, кому он может исповедать их, он может встать перед Престолом и каяться в грехах: "Господи, поскольку нет духовника, Ты Сам приими мою исповедь и прости мне грехи. Может, лишнее я пил или спал, или переел. Может, плохо молился - рассеянно, где-то возгордился, где-то возмутился; возможно, кого-то осудил словом или мысленно. Господи, прости меня". И Господь Своей благодатию прощает, потому что Он Своему рабу не даст стоять пред Престолом в скверне. Он Сам очищает его душу.

Исповедь приносится Богу, и священник - только "свидетель", как сказано в чинопоследовании таинства. Зачем нужен свидетель, когда можно исповедоваться Самому Богу? Церковь, устанавливая исповедь перед священником, несомненно, учитывала субъективный фактор: Бога многие не стыдятся, так как не видят Его, а перед человеком исповедоваться стыдно, но это спасительный стыд, помогающий преодолеть грех. Кроме того, священник является духовным руководителем, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Исповедь не ограничивается только рассказом о грехах, она предполагает и совет священника , а также в некоторых случаях эпитимию - наказание или нравственное предписание для уврачевания греха.

Помните, в Евангелии от Иоанна Христос, явившись ученикам по Воскресении, говорит им: "мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 21-23). Потому православные и исповедуются (в том числе сами священники другим священникам), что это от Бога и что так нам заповедано.

Так что все таинства совершает Сам Христос, а священник в руках Божиих является орудием. Многие люди не знают этой великой Божественной тайны.

Этот ответ просмотрели 2770 раз.