НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Галина

Здравствуйте! Я не приучена ходить в церковь, я сомневаюсь в существовании Бога, я не знаю как надо молится, какую молитву в какое время читать, как вести себя в церкви, что делать в церкви и т.д. Но мне хотелось бы обрести веру. Скажите с чего начать, какую книгу прочитать, чтобы понять. Что именно надо делать (мне бы не хотелось делать что-то, что принято без осознания этого. Например ставить свечки, только потому что приинячто пришел в церковь - поставь свечку, и т.д.) Я один раз исповедалась и причастилась. Но в церкви есть служители, которые могут грубо сказать. Когда ты приходишь в церковь и ищешь понимания и хотелось бы что бы тебя направили на истинный путь, то могут ответить так, что пропадает вера окончательно. Не хочу никого осудить, но много вопросов,а ответов нет. Я в сомнениях и полностью запуталась. С чего начать и как можно совмещать современную жизнь и веру в Бога, посещение церкви. Извините за каламбур (то же самое в моей душе). Если сможите мне помочь, буду очень Вам признательна.

Уважаемая Галина!

Господь оставил на земле Свою Святую Церковь - как источник спасения, освящения, исполенения благодатью верующих в Него. Она является живым реальным союзом Бога с людьми. Посредством церковных таинств Господь изобильно подает Живую воду – благодать Духа Святого – всем требующим. Так например, в таинстве соборования (елеосвящения), которое совершается над людьми больными, Господь исцеляет всего человека, его душу и тело. В таинстве исповеди, являющейся искренним отказом от зла, человек получает свободу от всех злых пристрастий души и тела, которым они подвержены. Итак, пможно сделать вывод, что только посредством церковных таинств христианин становится причастником благодати. Она же дает человеку силы к исполненению евангельских заповедей, преображает, делает его, говоря языком богословия, "богом по благодати".  Многие говорят: «В Церковь ходить не обязательно. Главное, чтобы Бог был в душе». Но что это означает, увы, никто толком так и не сказал. Но, если задуматься серьезно, то это своеобразная форма наступающей духовной теплохладности. Бог, который в душе у таких людей, на редкость многолик. Одним из них он позволяет не соблюдать пост, другим – не ходить в церковь, третьим – во время поста устраивать буйное веселье или участвовать в сомнительных, с духовной точки зрения, мероприятиях. Каждый из таких людей диктует Богу свои нравственные законы, и Бог, по мнению этих людей, должен их принять.

Поэтому каждый православный христианин должен ходить в церковь. Ведь единство нашей Церкви и сущность наших собраний составляет как раз собрание верующих во Христе, которые соединены единой верою, учением, священноначалием и таинствами. И знайте, что молитва в Церкви никогда не заменится никакой другой молитвой. "Где два или три во Имя Мое, там Я посреди них". Ходить в Церковь и принимать участие в богослужении обязан каждый Христианин, если он считает себя им. Литургия для христианина - это самое главное. Здесь невидимым образом через Таинство Евхаристии преподается Тело и Кровь Христовы.

Причащаться Святых Христовых Таин необходимо каждому православному христианину. 

О необходимости для спасения причащаться Святых Тайн говорит Сам Господь Иисус Христос: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день..." (Ин. 6, 53-54)

Участие в Евхаристии дает нам надежду для нашего же будущего спасения, как залогом будущей жизни, поэтому участие в богослужениях необходимо для каждого.

Церковь - это сообщество верующих людей, которые по сути дела и составляют саму Церковь. Это - единая Вера, единая Любовь, единое Богопочитание Троицы единосущной и нераздельной. Глава сей Церкви - Христос, потому что она управляется одним законом евангельским.

Без Церкви нельзя научиться правильно верить в Бога. Мы без школы не можем научиться правильно читать, писать, без учебы в институте не получим образования, точно так же и без Церкви нельзя научиться вере. В Церкви совершаются все таинства, здесь Господь - наш Отец и Учитель - принимает общую молитву и покаяние каждого. Начиная с Таинства Крещения, человек здесь проходит всей жизнью и отправляется в вечность. Церковь - это школа, которая готовит граждан для Неба. Потому святые отцы говорят: кому Церковь - не Мать, тому Господь - не Отец.

Для всякого православного будет очень полезным ежедневное чтение Библии. Читать можно и не по одной главе, но важнее всего читать Священное Писание как можно чаще и внимательнее. Самое главное для "начинающего" - приобщиться к церковной жизни: чаще быть на богослужении, регулярно исповедоваться и причащаться, наладить домашнюю молитву. И Господь со временем обязательно откроет смысл таких книг о вере, как Закон Божий. Кроме того, хорошо читать жития святых, подвижников благочестия, особенно последнего времени. Можно порекомендовать книги митрополита Антония Сурожского, архимандрита Лазаря, священника Александра Ельчанинова. Такие книги помогут укрепиться в вере. И не бойтесь спрашивать священников, отгоняйте лукавые мысли о неудобстве занимать время батюшки. Добрый пастырь с Божией помощью всегда поможет разрешить недоуменные вопросы.

Этот ответ просмотрели 2507 раз.