НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Сергей

Батюшка помогите советом. Я в церковь начал ходить год назад, вместе с женой мы уверовали в Бога нашего Иисуса Христа и теперь не представляем жизнь без церкви. Раньше я жил как смотрю сейчас на себя прошлого очень отвратительно. Пытаемся исправиться, жить по Евангелие, но вот с чем я не могу справиться так это с грехом рукоблудия «раньше я этим занимался очень часто» и сейчас проходит какое-то время две, три или четыре недели и опять это повторяется. Всеми силами пытаюсь бороться, но ничего не помогает «может я плохо стараюсь» но когда нападает страсть я как обезумивший наступаю на одни и те же грабли. В результате всего этого я бывает, напиваюсь, курю и впадаю в сильное отчаяние и уныние. Мне уже стыдно подходить к священнику, у которого я постоянно исповедываюсь. Помогите, как быть, что мне делать? Очень жду ответа для меня это очень важно! Спасибо!

Христос Воскресе!

Уважаемый Сергей!

Онанизм является грехом, потому что это один из видов блуда. Ответственность за него не меньшая, чем за незаконную связь с женщиной. Это видно из самого названия греха, именуемого иначе рукоблудием.

Читаем у апостола Павла: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1Коринфянам, глава 6 стих 9).

Это тяжкий грех. Плотские грехи оскверняют тело человека, которое есть "храм Духа Святаго". “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” (1 Кор, 6. 19).

Бороться надо с любым грехом. Что касается такого греха, как малакия (онанизм), то о нем Священное Писание говорит очень четко: "...малакии... Царства Божия не наследуют". Вот и подумайте, "радикальными способами" или какими-либо другими Вам надо бороться с этим грехом.

Любую страсть, живущую в нас можно исторгнуть. Самое главное - надо возненавидеть этот грех. Это во-первых. А во-вторых, надо прийти на исповедь и перед Лицом Господним в присутствии священника покаяться. Во время исповеди Господь дает силу на борьбу с грехом. Человек, уходя с исповеди, чувствует внутри себя преграду и отвращение от этого греха. Надо только не расслабляться, а постоянно себя поддерживать молитвой, постом, ибо "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф.17,21) - так сказал Господь.

Это вечная проблема и эту проблему нужно решать. Но в первую очередь надо понять, что решение проблемы зависит от каждого члена семьи в отдельности. Если они начнут тратить силы на себя, на свое внутреннее изменение, то будет лучше всем. В том числе и больному.

Давайте попробуем разобраться в причинах этого недуга. Одно из самых ранних упоминаний о последствиях употребления спиртного мы можем прочесть в Библии: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженный в шатре своем». Это пример неосознанного употребления спиртного, по незнанию его пагубных последствий. А через 2000 лет в притчах царя Соломона мы сталкиваемся с полными скорби словами, обращенными к винопийцам: «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причин? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, и ищут вина приправленного». (Притч. 23; 29-32). Человеку хочется выпить, он жаждет общения с себе подобными, но никому не хочется быть сильно пьяным. Человек имеет желание быть значительным. Он чувствует свою незначительность в семье и находит значительность среди собутыльников.

Сейчас, благодаря последним достижениям медицины, появилась тенденция к разграничению понятий пьянства и алкоголизма. Попытаемся объяснить, в чем же заключается разница. Алкоголизм - это, в большей мере, наследственное, под влиянием массы причин, болезненное пристрастие к спиртному. И ведущим звеном в данном патологическом процессе является наследственный фактор. Этот фактор, как физической, так и духовной поврежденности, например, проявление первородного греха, грех родителей, злоупотребление во время беременности алкоголем и табаком, невоздержанность в супружеской жизни. Взрывы гнева, ложь ведут к нарушению гормонального фона, что непосредственно отражается на развивающемся младенце, вызывает тяжелые физические и духовные недуги, в том числе и алкоголизм. Еще в утробе клетки подвергаются стрессу и приучаются к алкоголю. Такие дети, помимо слабого физического здоровья, снижения защитных реакций организма, обладают особой страстностью натуры, т.е. с самого своего рождения подвержены действию пагубных духовных страстей.

Однако, рассматривая причины развития алкоголизма, не следует забывать о социально-этническом факторе. Приведем для примера несколько историко-статистических фактов. Алкоголизм, как социальное явление, был известен древним народам. Впервые в середине 19 века шведский врач Магнус Хусс вводит понятие «хронического алкоголизма», обобщив данные по этому заболеванию в Западной Европе. Любопытно, что алкоголизм процветал именно в тех странах, где под влиянием протестантизма народ отошел от своих древних традиций, поставив во главу угла индивидуализм. Пик заболевания алкоголизмом приходится на страны Скандинавии и Францию. А Италия, где вино является элементом национальной культуры, практически полностью избежала данных проблем. В современной Ирландии процент страдающих хроническим алкоголизмом выше среди протестантов, чем среди католиков. Примитивно-шаманистские народы Северной Америки и малочисленные северные народы более склонны к алкоголизму, чем те народы, которые имеют более древнюю богатую культурную традицию.

Отличным от алкоголизма следует считать пьянство. Пьянство, как и алкоголизм, может приобретать тяжелые хронические формы. Однако, в отличие от алкоголизма, причиной возникновения пристрастия следует считать привычку неумеренно употреблять алкоголь. Усиленная приверженность к страстям, эта привычка сводит на нет все усилия и попытки лечить пьянство. Более того, лечение хронического пьянства без победы над страстью, породившей его, невозможно.

Избавиться от недуга пьянства, можно не препаратами или кодированием – это никогда никому не помогало. Да и Церковь относится к таким методикам отрицательно. В первую очередь близким людям необходимо дать возможность почувствовать больному значительными среди нас. Зависимый от алкоголя человек со стороны его близких нуждается в первую очередь в любви, в признании его ценным, достойным человеком. Необходимо позволить ему делать то, что он хочет. Это может привести его к краху, и тогда он наконец обнаружит свое собственное Я. Образно говоря, ударившись о дно пропасти, он может вновь обрести свою способность решать проблемы. Быть с ним мягким, но вместе с тем твердым в отношении его поступков. Позволить человеку столкнуться с их последствиями и пережить все, что он натворил. Самим получать помощь и поддержку для себя.

В святоотеческой литературе Православной Церкви мы встречаем множество советов об избавлении от пьянства. Все их можно свести к тому, что для преодоления пристрастия к алкоголю необходимы вера, молитва, пост, частая исповедь и причастие. И всегда помнить: организм не требует того, от чего страдает, а вера творит чудеса.

Также и сам человек, страдающий этим недугом должен приложить свои усилия. Первый и самый необходимый факт - это признание себя пьяницей. Не просто это сделать, но лишь признав этот факт, человек побеждает в себе греховную страсть гордыни, которая в большинстве случаев порождает все другие пороки. Важно, чтобы это было не просто констатацией факта собственной порочности, а, чтобы из осознания своей немощи родилось стремление избавиться от нее. Часто это осознание приходит после частых запоев, когда организм не может употреблять спиртное, а пристрастие сохраняется. И в этом случае большая ответственность лежит на окружающих, чтобы они своей психологической и молитвенной поддержкой помогли больному.

Второй этап заключается в полном прекращении употребления спиртного. В этот период важно вырвать из прежнего круга общения больного, дать новый смысл его жизни. С бесовскими полчищами можно бороться лишь с помощью Божией через молитву, исповедь и причастие. Важно заполнить духовный вакуум, образующийся после отказа от спиртного. И здесь важна поддержка крепкой церковной общины, теплая атмосфера дома.

Однако легче предупредить недуг, чем лечить его. И пусть всегда звучат стихи из притчей Соломоновых каждый раз, когда мы прикасаемся к спиртному: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно, впоследствии, как змей оно укусит, и ужалит, как аспид».

Знаете, когда был всемирный потоп, незадолго до него люди при себе носили кувшинчики с водой: друг друга угощали этой водой. Они сами даже не знали о том, что погибнут от воды. А сегодня все носят в кармане спички и зажигалки -огонь. Первый мир был уничтожен за беззакония водой, а этот готовится к сожжению огнем, поэтому-то и курят многие, и мы будем сожжены, превращены в пепел.

Божией Вам помощи!

Этот ответ просмотрели 2490 раз.