НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Валентина

Здравствуйте! Меня давно уже заботит такой вопрос: существуют разные религии и разные представления о загробной жизни. Причем каждая из религий считает свои представления единственно правильными. Как же так произошло, что у людей разных национальностей и вероисповедания нет единственно правильного представления о Боге и о жизни после смерти? Некоторые религии всерьез утверждают о том, что существует реинкарнация, христианство же это отрицает. Я проваславная христианка, но почему-то никак не могу напрочь отринуть идею о существовании рианкарнации. Тем более что то тут, то там появляются люди, утверждающие, что они уже когда-то жили на этой Земле и в точности описывают жизнь того человека, кем они были до своего нового рождения. Как относиться к подобным вещам? Означает ли это, что у христиан и у буддистов свой особый рай и своя особая жизнь после смерти? Спасибо!

Уважаемая Валентина!

Действительно, католики, буддисты, мусульмане, православные и другие конфессии говорят, что их вера истинная, каждая из них предлагает свой путь спасения и представления о загробной жизни. Кому же верить? Верить Святому Писанию. Апостол Павел пишет в Послании к ефесянам (Еф. 4,5): "Один Господь, одна вера, одно крещение". Не одна вера, но три с половиной тысячи вероисповеданий-конфессий насчитывается сегодня в мире. Но Господь много конфессий не создавал, Он даровал нам только одну веру, одну Церковь. Иные церкви основаны не Господом, а самими людьми, они плод человеческого самочиния. Потому истинная вера только одна - та, которую заповедал хранить Иисус Христос.

Вне всякого сомнения, у всех людей будет жизнь после смерти. Какова будет наша жизнь после смерти зависит от наших отношений с Богом сейчас. Иисус Христос сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Ин 11.25-26).

Говоря о будущей жизни, апостол Павел пишет: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что уготовал Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 8).

Библейское учение о цели жизни человека, будущем Суде, посмертном воздаянии и спасении обладает логическим единством, последовательностью и богословской завершенностью. Оно не оставляет никакого места для идеи переселения душ (реинкарнации). Уже в первой библейской книге мы встречаем слова, сказанные Господом Богом Адаму: в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:19). Все совершенно ясно. Эта же мысль присутствует и в книге Иова: Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, – вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах (Иов.34:14-15). Предельно ясно мысль о том, что человек на земле имеет только одну жизнь, которую ему дал Творец, выражена в псалмах: Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!" (Пс.89:4); скроешь лице Твое – мятутся, отнимешь дух их – умирают и в персть свою возвращаются (Пс.103:29). Не оставляет места всяким домыслам о переселении душ и книга Екклесиаст: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл.12:7). Богословским завершением библейского учения о неповторимости земной жизни человека является мысль св. апостола Павла: И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр.9:27-28).

После смерти у нас будет не просто жизнь, но Бог даст нам новые тела, лучшие, чем те, которые мы имеем сейчас. Мы не станем бесплотными духами. Верующие во Христа приобретут тела, подобные воскресшему телу Иисуса (см. 1 Кор 15.35-49).

Те, кто жил для Бога, приобретут тело, подобное Иисусову - преображенное, прославленное тело - и будут жить с Ним в вечной славе. Те же, кто не жил для Него, пойдут в место наказания и мучений. Да, есть жизнь после смерти, но какова она будет - определится тем, как мы проводим дни в этой «жизни до жизни».

В последние несколько лет мы познакомились со многими случаями возвращения к жизни после короткого периода «клинической смерти». Некоторые люди видели небо, а некоторым было дозволено заглянуть в ад. Они видели существо, о котором полагают, что это был Бог. Они общались с Иисусом. Некоторые люди просили о возвращении в эту жизнь, и Он им позволил; некоторые просили остаться, но Он сказал им, что у них есть еще обязанности в этой жизни. Все они, получив подобный опыт, переменили свою жизнь, - и это однозначно свидетельствует о том, что жизнь после смерти есть. Конечно, это не абсолютное доказательство существования жизни после смерти, однако, подобный опыт говорит в пользу утверждений Св. Писания о продолжении жизни за гробом.

Этот ответ просмотрели 2353 раз.