НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Софья

Здравствуйте, помогите мне пожалуйста. У меня четыре года назад через 5 минут после рождения умер ребенок. я была шокирована и родственники под влиянием врачей приняли решение не забирать его вообще, я его не успела ни окропить святой водой ни дать имя. я злилась на бога и на себя. потом через какое то время я почувствовала что пребывание в церкви и молитва мне просто необходимы. У меня на душе как будто камень. но так до сих пор и не решилась исповедаться и причаститься. Ответьте мне пожалуйста с чего мне начать - сколько поститься, что читать перед тем как пойти. и можно ли в церкви поминать некрещенных. спасибо

Уважаемая Софья!

Безусловно, любая смерть тяжело переносится родными и близкими, особенно если она носит трагический характер. Как правило, люди задаются вопросом: что является причиной смерти родного человека?

Как же нам согласовывать смерть невинных людей с Божественным Промыслом? Современный мир рассматривает смерть как абсолютное зло. Христианство видит в смерти лишь переход от одного образа бытия к другому.

Мы часто вопим к Небу, грозя сжатыми «праведным» гневом кулаками: «Куда Бог смотрит? Почему гибнут невинные дети?» Мы задаём Небу наши роковые вопросы, совершенно уверенные в том, что, если бы не молчание Божие, невинные младенцы не погибали бы, и вся тварь не страдала бы и не мучалась бы доныне! Какие бы несчастья ни обрушились на род людской, разве хоть в одном из них род сей «прелюбодейный и грешный» усмотрит свою вину? Нет, у нас, как всегда, виноват только Тот, Кто за нас же принёс Себя в Жертву!

Даже разбойник благоразумный понял, что «мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли» (Лк.23.41), а мы, неразумные потомки его, всё ищем виноватого в своих несчастьях, всё подозреваем Небеса в равнодушии к нашим скорбям, на все лады повторяя один и тот же вопрос: «За что, Господи?»

Господь призывает к Себе всех, но не все к Нему приходят, а если приходят, то все идут по-разному. Сколько людей, столько в Царствие Божие путей... Порой человек омрачен грехом так, что не знает, как ему от греха проснуться. Бывает, стоит погибнуть сыну, и мать с отцом "просыпаются" от греховной жизни. Приходит в церковь, к Богу - каются. Господь забирает человека, зная, кого когда забрать. Человек достигает расцвета своего, он уже не станет лучше - и Господь в этот момент его забирает из жизни. А сколько человеку - сто, пятьдесят или десять - неважно. Богу виднее. Он - Творец. Мы не имеем права указывать Ему.

Очень сложно сказать, по какому поводу скончался этот ребенок или из-за чего. Одни люди умирают в юных летах, другие - в средних, а иные - в старости.

Суды Божие непостижимы для нас, смертных и падших, и есть много причин, по которым Господь соизволяет забрать того или иного ребенка к Себе. Это полезно и самому ребенку, и его родителям или родственникам, и прочим взрослым, знавшим его. Если мы верим в благость Бога и знаем, что Он все делает только к лучшему для нас, то никогда не смутимся смертью невинного ребенка.

В Евангелии сказано, что ни один волос не упадет с головы человека, если на то не будет воли Божией. Всякий человек, обладающий злым сердцем, переходя в вечность, ощущает свою ущербность и несостоятельность. Напортив, доброе сердце обретает блаженство и покой.

Поэтому с младенцами как раз проще всего. Они греха не имеют и отходят в Царствие Небесное, им не за что отвечать. Неожиданно умирают люди в землетрясениях, наводнениях, под случайными обвалами зданий, в сошедшем с колеи поезде или врезавшемся не туда куда нужно самолете (это мы теперь слишком хорошо знаем). Лес рубят – щепки летят. Умирают потому, что представители одной национальности возненавидели людей другой и не склонны просто человека друг в друге видеть. Они знают, что есть враг, которого нужно уничтожать, и им дела нет, кто перед ними – воин, женщина или ребенок. Такой видимой несправедливости в мире очень много. У христианина на этот вопрос есть уже окончательный ответ. Эти случайности нельзя запланировать, но мы, православные, не имеем права говорить, что люди эти греховнее нас, поэтому они так страшно погибают. Мы только можем сказать, что такую же незаслуженную смерть принял за каждого из них Господь Иисус Христос на Кресте. И он незримо присутствует рядом с любым погребаемым под обломками зданий, утопающим в волнах, несправедливо и жестоко убиваемым человеком. Он его никогда не оставит. Нет слезы, которая была бы пролита, и которую Христос потом не отер. Или горя матери, потерявшей ребенка, которого не было бы "засчитано" в Царствии Небесном. Это наш единственный и окончательный ответ.

Одному Богу ведомо, за что младенцу надо было пострадать. Поэтому все это надо оставить на Промысел Божий и не рассуждать на эту тему. Просто нужно радоваться, что у Вас появился молитвенник пред престолом Божиим, т.к. он был молодым и безгрешным. На все воля Божия. И не нам грешным рассуждать об этом. Убиваться не надо, необходимо взять себя в руки и больше плакать о своих грехах.

Что же касается Причащения святых Христовых Таин, то надо знать, Причастие является своего рода центром христианской жизни, поскольку только через причащение Святых Таин (или по-другому - Тела и Крови Христовых, Святых Даров) мы поддерживаем себя в единстве с Церковью. Кстати, Церковь, в данном случае, это собрание верующих (в обиходном просторечии зачастую происходит смешение понятий, в результате чего церковью именуют храмовые постройки). Кроме того, есть достаточно общепризнанное определение Церкви как Тела Христова - т.е. те, кто причащается Тела и Крови Христовых и являются в полноте членами Церкви, в отличие от людей просто крещёных, но не вступающих в церковные Таинства.

Хлеб для причащения употребляется один, так как все верующие во Христа, составляют одно тело Его, глава которого есть Сам Христос. "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба", говорит апостол Павел (1 Кор. 10, 17).

Первые христиане причащались каждый воскресный день, но теперь не все имеют такую чистоту жизни, чтобы так часто причащаться. Однако, святая Церковь заповедует причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.

Приступать ко Святому Причащению нужно с искренним раскаянием в своих грехах и чистою совестию.

Причастие требуют к себе особой подготовки и особого отношения. По существующей традиции в эту подготовку входит трехдневный пост, подразумевающий воздержание от скоромной пищи (разрешается только растительная, если, разумеется, человек не имеет никаких тяжелых заболеваний), обязательное присутствие накануне дня Причастия за вечерним богослужением и исполнение установленного молитвенного правила. Правило это включает в себя три канона - Покаянный Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю - и Последование ко Святому Причащению (все это есть практически в каждом молитвослове). Читать его принято в день перед Причащением, впрочем, если человек не имеет еще достаточного навыка к молитве, то можно для облегчения молитвенного труда разделить его, прочитав каноны в первые два дня, а Последование ко Святому Причащению уже накануне Причастия.

Подходя к Чаше, руки надо сложить крест-на-крест (правую поверх левой). В это время необходимо сознавать, что мы недостойны такой милости Божией (соединения с Его пречистым Телом и Кровию) по своей греховности (все равно все грехи мы перечислить не сможем, хотя и надо стараться сказать священнику на исповеди все, чем огорчили Господа) и подходить к Чаше с благоговением, с чувством вины перед Творцом. Просите, чтобы Вам причаститься не в осуждение; можно, искренне раскаиваясь в своей законопреступной жизни, читать молитву: "Боже, милостив буди мне грешной". После причастия от разговоров вообще лучше удерживаться, а священнику говорить ничего не нужно. Необходимо поцеловать Чашу (низ Чаши, символически изображающий ребро Христа), а затем идти запить принятые Дары (Кровь и Тело).

Божией Вам помощи!

Этот ответ просмотрели 2334 раз.