НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Настя

Батюшка, подскажите, пожалуйста, что мне делать, какие молитвы читать. Дело в том, что я совершенно отчаялась, с мужем отношения не складываются, я виновата, не люблю его, не вижу будущего у нашей семьи. Я даже не хочу от него детей. Другого мужчины у меня нет и я в ниеого не влюблена. Родители живут в другом городе, очень далеко. Я не могу развестись сейчас. У меня нет работы, поэтому полностью зависима от мужа. Я отчаялась, кажется, все мои усилия (учеба, создание семьи) прошли даром, все не клеится. Исповедовалась в этом, батюшка не допустил меня до причастия, сказал, что надо разбираться с мужем. Мне страшно, мне всего 25 лет, а такое ощущение, что больше нечего ждать от жизни. Не осуждайте меня, пожалуйста.

Уважаемая Анастасия!

Мы не должны решать семейные дела, по этой причине не можем дать уникального ответа на Ваш вопрос. Не спешите, может что-нибудь еще у вас получится.

Однажды к Иисусу Христу приступили фарисеи с вопросом: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею (мужем своим)? Спаситель сказал: "Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует, и женившийся на разведеной прелюбодействует". При самом сотворении людей брачный союз установлен Богом для неразрывного соединения супругов в одну плоть и это учреждение Божественное не может быть разрушаемо по произволу человеческому. "Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает",- сказал Господь. Закон христианский строго ограждает нерушимость брачного союза потому, что от сего зависит благо жизни нашей и поддерживается достоинство нашей природы. 

 

Узаконенная Богом нерасторжимость брака должна показывать людям, что их брачный союз не может ограничиваться одним чувственным и случайным сближением полов, по подобию сближения неразумных животных, но должен основываться на нравственном общении людей в единстве любви и взаимопомощи к достижению высших целей жизни. Где супружеские союзы блюдутся свято и ненарушимо, человеческие общества могут возвышаться в силе и численности, преуспевать в доблестях гражданских, наслаждаться довольством и миром. Шатко бывает положение общества, когда основы семейного быта расшатаны легкомысленным отношением супругов к брачному союзу, оканчивающимся, обыкновенно, несогласием и разводом. И как часты стали эти разводы в нынешнее время! Сколько пред нашими глазами проходит печальных примеров того, как не только недавно повенчавшиеся расходятся, но решаются на это несколько лет жившие в супружестве и имеющие детей! Не тяжко ли согрешают такие люди пред Богом, разрывая освященный Богом брачный союз по своенравию или гнусной похоти? Не грешат ли они и пред всем обществом, внося в общественную жизнь гибельное расстройство и подавая соблазнительный пример своим пренебрежением к столь великому для блага человечества закону Божественному о нерасторжимости брака? А сколько вреда такие люди причиняют себе и всему семейству! Как часто многим приходится горько оплакивать свое неблагоразумие и злонравие, приводящее к пагубному разводу! Стоило бы только супругам при первом возникшем несогласии вооружиться терпением, смириться в душе и подать друг другу руку примирения; тогда несчастие было бы отвращено и прожили бы супруги весь век вместе, не испытав бедственного раздора. Но, к сожалению, мало в людях смирения и преданности воле Божией. От того ни один из поссорившихся супругов не хочет уступать, и начало вражды, таким образом, крепнет, искра раздора обращается в неудержимый пламень, поглощающий все благосостояние человека. 

 

Во взаимные отношения супругов иногда входят весьма важные причины, ведущие к разводу, так что закон о нерасторжимости брака может казаться трудным игом. Но труден этот закон только по причине нашего своенравия и нетерпения. Конечно, по Слову апостола Павла: "Если неверующий хочет развестись, пусть разводится: брат или сестра в таких случаях не связаны". Но, для человека, преданного Богу и исполненного любви к ближним, нет такого зла, которого бы он, при помощи Божией, не победил своим терпением и кротостью. Если, по закону христианскому, мы должны относиться ко всем снисходительно, терпеливо носить тяготы других, исправляя друг друга в духе кротости, тем более так должны относиться друг к другу христианские супруги, давшие пред Богом обещание проводить жизнь в единомыслии и любви.

 

Нельзя поддаваться искушениям, которые очень часто возникают в семейной жизни. В Священном Писании говорится: чтобы сохранить брак, нужно очень снисходительно относиться друг к другу. Но, к большому сожалению, очень часто мы этого не хотим. Чтобы быть в любви, нужно самим иметь эту любовь. Сейчас почти сто процентов людей вступают в брак только по плотской любви, можно даже сказать на основе блудной любви. Плотская любовь очень непрочная, она скоротечна. У человека, находящегося в таком состоянии, помрачается ум.

 

Главное, не впадайте в уныние и отчаяние. Нам не понятно почему священник не допустил до Святого Причащения, видимо на это были другие причины?

 

Вы подумайте очень серьезно по этому поводу, прежде чем сделать какой-либо шаг. Мы не можем Вам посоветовать определенного решения, по которому бы поступили. У человека есть своя свободная воля, по которой он волен поступать как угодно.

Прежде всего молитвенно взывайте о помощи и заступлении к Божией Матери в твердом уповании, что Господь ради Нее скорее услышит наши грешные молитвы.  Также с верою взывайте в надежде обрести в браке счастье к апостолу Симону Зилоту. По преданию греческой церкви, Симон и был женихом на галилейском браке.

Молитва

апостолу Симону Зилоту

Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прията в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленного, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворить души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего, да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове, да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Покровителем благочестивых семейств считается Архангел Варахиил. За покровительством в браке поэтому и обращаются к Архангелу Варахиилу и Небесным Чинам Бесплотньм.

Молитвословие Небесным Бесплотным Чинам

Тропарь

Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще нас припадающих прилежно и вопиющих: от бед избавите нас, яко чиноначальницы вышних сил.

Кондак

Архистратизи Божий, служителие Божественныя славы. Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите и велию милость, яко Безплотных Архистратизи.

Вступающим в брак можно молитвенно обращаться к святым мученикам Хрисанфу и Дарии. Святые мученики Хрисанф и Дария прежде брака своего согласились между собой с помощью Божией вести жизнь святую, вполне преданную Богу.

Молитва мученику (общая)

Тропарь

Мученик Твой, Господи, Хрисанф во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощный дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак

Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче (имярек), и прелесть погасил еси всю, нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас. 
 

Молитва мученице

(общая)

Тропарь

Агница Твоя, Иисусе, Дария, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак

Храм твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вей вернии велегласно вопием ти: дево мученице Дария великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Прося о помощи можно также обращаться с моливой к благоверным князю Петру и княгине Февронии.

Молитва

благоверным Петру и Февронии

О, велиции угодницы Божий и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество наше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице поклоняемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Этот ответ просмотрели 2279 раз.