НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Фотиния

доброго здравия!
Помогите мне, пожалуйста, в таком вопросе.
Я жила интимной жизнью с парнем, но в посты всегда каялаяь в грехе (блуд), но не причащалась. Это мой первый и единственый парень. Сейчас мы поженились. Я очень хочу венчаться с ним.
Посещаю храм по воскресеньям и великим праздникам.
Сейчас я очень хочу пойти на исповедь и причаститься, но мне кажется, я недостойна. Не могу никак избавиться от этих мыслей.
Говорить мне батюшке опять мой грех блуда до свадьбы?
Мой муж крещенный, но далек от церкви. Поэтому получается, что мы и сейчас блудим (в среду, в пятницу, по воскресеньям).
Как же исповедоваться? Вдруг батюшка меня как раньше спросит: готова ли я обещать, что никогда больше не согрешу в этом? я ведь опять не смогу пообещать.

Уважаемая Светлана!

Мы не должны решать семейные дела, по этой причине не можем дать уникального ответа на Ваш вопрос.

Знайте, что Православная Церковь осуждает внебрачные отношения между мужчиной и женщиной. Тема супружества самая непрояснённая в Православии. Конечно, между мужчиной и женщиной, по природе, существует разница в сексуальном поведении. Мужчина более страстен, как правило, и раннее охлаждение женщины – факт современной жизни.

Верно также и то, что женщины приходящие к вере, интенсивнее охладевают к супружеству, чем неверующие. Причин тому несколько: во-первых, православие эмоционально очень богато (и именно по-женски богато: красиво, музыкально, милосердно), и быстро насыщает женщин; во-вторых,  современное благочестие презирает плоть, и склоняет всех к воздержанию; в-третьих, у женщин страх греха более выражен.

Не помню, кто сказал эту фразу: «монашество и брак - не для всех, а целомудрие – для всех». Позиция Церкви в вопросах интимных отношений супругов довольно строгая, но в то же время достаточно гибкая. Все дело в том, что супруги могут находиться в разном духовном и физическом возрасте. Кроме того, у супругов может быть разный темперамент. И, наконец, в них действуют различной силы страсти. Поэтому, несмотря на церковные каноны, обязательные для всех, каждая семья решает свои интимные проблемы на исповеди с духовником индивидуально.

Действительно, раскаяние не будет полным, если, каясь, человек не утвердится внутренне в решимости не возвращаться к тому же греху. Но скажешь: "Как это можно обещать, что я не повторю греха? Не правильнее ли думать, что, скорее всего, грех повторится по нашей немощи? Ведь и на опыте каждый знает, что через некоторое время неизбежно возвращаешься к тем же грехам, часто из года в год не заметно улучшения". Но на самом деле это не так! Не бывает случая, чтобы при искреннем покаянии и добром желании исправиться с верою принятое Святое Причастие не произвело в душе благих перемен. И трудно бывает самому судить о своем состоянии. Возрастающая требовательность к себе, строгость, усиливающееся духовное зрение часто создают впечатление того, что грехов стало больше и они усилились. Верующий начинает думать, что он стал еще греховнее, что болезни усиливаются, на самом же деле многое уже стало лучше, многое зло отвергнуто, но на его месте ранее незамечаемое выявилось, и борьба должна продолжаться не менее усиленная.

Божией Вам помощи!

Этот ответ просмотрели 2096 раз.