НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Епитимия

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»
29.12.2016

Спрашивает: Владивосток

Боюсь исповедоваться из-за того, что часто впадаю в грех рукоблудия, не могу сдержаться на фоне хронического невроза. Боюсь, что священник не примет во внимание мою болезнь и наложит суровую епитимию. И еще мне при таком состоянии здоровья вообще сложно подготовиться к исповеди. Что мне делать?
29.12.2016

Идя на исповедь мы должны помнить, что Бог это любящий отец который всегда готов нас простить за искреннее покаяние, как далеко бы мы от него не отпали, священник это не надзиратель тюремный, он постарается вам помочь очистится от всякого греха какой бы не пленил вас.

В творениях святителя Игнатия есть такие мысли. Во-первых, глубоко духовное объяснение важнейшего понятия христианской религии — веры во Христа. Он пишет: "Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния". "Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос тому, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собой, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?" Хочется обратить внимание на несоответствие приведенных слов общепринятому богословскому тезису о вере как начальном условии принятия Христа. Святитель как бы подчеркивает: не в рассудочной вере в то, что Христос пришел, пострадал и воскрес, "начало обращения ко Христу", а, напротив, сама вера рождается из познания "своей греховности, своего падения", ибо "не сознающий своей греховности... не может уверовать во Христа".

Мысль святителя Игнатия постоянно обращается к словам Евангелия: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мф. 9, 12). То есть на путь исцеления и спасения становятся лишь те, которые способны увидеть болезнь своей души, ее неизлечимость собственными силами. Из этого состояния смирения они обращаются к пострадавшему за них истинному Врачу — Христу. Вне этого состояния, именуемого у отцов также познанием себя, невозможна нормальная духовная жизнь. "На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения", — пишет епископ Игнатий. Он неоднократно приводит замечательные слова преподобного Петра Дамаскина: "Начало просвещения души и признак ее здравия заключаются в том, когда ум начнет зреть свои согрешения, множеством своим подобные морскому песку". Потому Святитель вновь и вновь повторяет:"Смирение и рождающееся из него покаяние — единственное условие, при котором приемлется Христос! Смирение и покаяние — единственная цена, которой покупается познание Христа! Смирение и покаяние — единственное нравственное состояние, из которого можно приступить ко Христу, усвоиться Ему! Смирение и покаяние — единственная жертва, которой взыскует и которую приемлет Бог от падшего человечества (Пс. 50, 18-19). Зараженных гордостным, ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников отвергает Господь. Они не могут быть христианами".

 Божией помощи!

Священник Андрей

Этот ответ просмотрели 1851 раз.