НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Разное

Разное

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Владивосток

Благословите, батюшка!
У меня вопрос о молитве за ближних. Если мы молимся о наркоманах, алкоголиках и одержимых, у нас случаются искушения. Я боюсь молиться за свою маму, т.к. считаю её одержимой. У неё бывают внезапные приступы ярости, когда она не из-за чего вдруг начинает орать на того, кто рядом. Да так, что слышит вся улица.

Отвечает: Священник Андрей

... Она сама признается, что у нее копится что-то внутри, и ей необходимо выплеснуть это на окружающих. В такие минуты она разбивает кружки на голове своего сожителя. В утреннем правиле мы молимся за своих родителей, называя их имена. Могу я не упоминать ее в своих молитвах? Она сама просила меня об этом, говоря, что она стала болеть из-за моих молитв. И считается ли упоминание имени матери в утреннем правиле молитвой? Я молюсь за своего ребенка отдельными молитвами.

И второе - как мне почитать и уважать мою маму, если она принесла мне очень много зла с самого детства. Деньгами помогала, но она всячески старается нарушить мир в моей душе. Она даже не может перенести, когда я улыбаюсь. Тут-же начинает говорить гадости. Я уже и улыбаться разучилась. Живу отдельно от нее. Но нет желания даже приезжать к ней. Материально она не нуждается. И мне материально нечем ей помочь, потому что сама нахожусь в тяжелейшем финансовом положении. Она требует внимания, моих телефонных ежедневных звонков ей недостаточно, она настаивает на том, чтобы я чаще приезжала. Но даже по телефону она всякий раз скажет мне какую-нибудь гадость.  Я перестала ей звонить и приезжать. При личной встрече будет еще хуже. Кружки на моей голове она не посмеет разбивать, но было и такое, что она швыряла в меня тяжелые вещи, когда я была после операции.  Меня очень беспокоит то, что этим я нарушаю 5-ю заповедь. 
Как мне быть? Обязательно ли посещать своих родителей, если они при этом требуют, чтобы им вернули денежные долги за всю жизнь (она давала нам деньги, но никогда не говорила, что это в долг). Я уверена, что это просто форма издевательства. Она прекрасно знает о моем тяжелом финансовом положении.
Спаси Господи!
 
Дорогая сестра во Христе!
Прошу прощения за задержку с ответом.

Рождение ребёнка в семье это сорабртничество Богу, исполнение его заповеди в отношении человека, поэтому почитание родителей и потение по отношению к ним это проявление своего рода любви и благодарности за подаренную нам жизнь. Важно помнить, что Бог каждого человека наделяет своей собственной независимой волей, поэтому почитание родителей не является неким рабством, это почитание должно соотноситься с законом Божиим. Нередко бывает так, что родители в своём отношении к детям могут вступать в противоречие с замыслом Божиим. В таких случаях мы должны как христиане поступать так, как учит нас наша вера. Вы же молитесь за своих родителей, старайтесь избегать конфликтов и общаться в случае необходимости.

Такие вопросы лучше задавать священнику в личной беседе. Очень хорошо, что Вы стремитесь строить свою жизнь по-православному. Для того, чтобы наладить свою жизнь всерьез, нужен непосредственный и постоянный контакт с тем священником, к которому расположится ваше сердце. Искренне желаю, чтобы Вы нашли такого священника и чем, скорее, тем лучше.

Похоже, что Ваша мама тяжело больной человек, как физически, так и духовно. Постарайтесь не принимать близко к сердцу слова очень больного человека, а просто ее пожалейте и говорите и делайте то, что её не будет раздражать лишний раз.

Ваша проблема с мамой – не духовная. Помощь нужна и Вашей маме, и вам тоже не столько священника, сколько психолога. Не постесняйтесь её принять. Я не знаю, где вы живёте. Если есть возможность – обратитесь к психологу лично. Если нет – огромной помощью будет семейство сайтов «Пережить.ру». Эти сайты создали православные психологи. Там много статей на самые разные темы. Возможны и он-лайн консультации.

Сайт «Ты победишь!» Если ты в депрессии.

Безусловно, было бы гораздо приятнее находиться не в окопах, а где-нибудь на морском берегу. Жизнь война, а самоубийство – дезертирство. Но всё же мы находимся на войне.

Поражение начинается с заблуждений. Победа - с верной оценки ситуации.

Мы поможем тебе понять, в чем смысл этой войны, в чем смысл жизни; где в этой войне свои, где враги; откуда берутся мысли о самоубийстве. Ты сможешь узнать, что  тебя ждет после смерти.  Эксперты расскажут тебе о  том, как  избавиться от депрессии.

Если захочешь, ты сможешь узнать, где взять силы, чтобы победить в этой войне. Благодаря этому сайту, ты будешь воевать не один. На твоей стороне будет сильная армия. Вместе мы сможем победить!

* * *

Сайт о Любви «Настоящая Любовь» знаем ли мы, что такое Любовь

Сайт для тех, кто пережил насилие «Ветка ивы» - гнётся, но не ломается! Насилие не сломает нас!

Сайт «Пережить» - как пережить уход, развод, расставание

Сайт «Болеем не унывая»

Сайт «Заговор» о тяжких и неминуемых последствиях соприкосновения с магией

Сайт «Реалисты» - как жить счастливым

* * *

И ещё несколько статей вам в помощь:

Игумен Нектарий (Морозов): «ОБИДА НА РОДИТЕЛЕЙ: КТО ВИНОВАТ? ( ВИДЕО)»

Протоиерей Андрей Лоргус: «О почитании родителей, папенькиных сынках и прощении»

P.S.: Вы пишете: "Если мы молимся о наркоманах, алкоголиках и одержимых, у нас случаются искушения". Это неправда. Иначе после Христа на земле так и было бы 12 апостолов и не было больше верующих. За каждой литургией мы молимся "о властях и воинстве", не думая о том, каковы они.  Вам в помощь статья иерея Андрея Чиженко: «Можно ли православному христианину молиться о некрещеных, еретиках, раскольниках, самоубийцах?»

И ответ протоиерея Олега Стеняева на похожий вопрос: Златоуст и так писал (настаивая на братском чувстве по отношению к еретикам): "И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь... Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, — да что я говорю — драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру — тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление" (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26.); и так писал: "Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении" (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1898. Т.1. С. 766.). - Призывая и молится за еретиков и язычников: ""Итак, не бойся молиться за язычников - и Бог этого хочет. Бойся только проклинать других, потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно - и о еретиках, потому что обо всех людях надо молиться, а не преследовать их. Это и по другой причине достойно одобрения – по той, что мы с ними одной природы. Кроме того, Бог одобряет и благосклонно приемлет нашу взаимную любовь и благодушие друг к другу" (Иоанн ЗлатоустГомилии на 1-е послание к Тимофею. Беседа 7.2). С атеистами все сложнее, но и им, мы не можем отказывать в человеческом внимании и участии.

Божией помощи!

Этот ответ просмотрели 6656 раз.