НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Православные посты и праздники»
02.08.2008

Спрашивает: Екатерина

Здравствуйте! помогите, пожалуйста,принять правильное решение. У нас в семье проблема: сестра встречается с молодым человеком (мусульманин), они хотят узаконить свои отношения, но его родители категорически против этого брака, так как мы православные. Некоторое время они сказали, что дадут согласие, если будет никах. Возможно ли это для людей разного вероисповедания? можно ли проводить данный обряд с православной девушкой? будет ли это грехом?
02.08.2008

Уважаемая Екатерина!

Сказать что-то утешительное или легко разрешающее эту жизненную ситуацию невозможно. Православному христианину не следует участвовать на подобных ритуалах и, конечно же, церковного освящения союза людей, относящихся к разным религиям, быть не может. Брака между православной христианкой и мусульманином, который бы Церковь освятила, не может произойти.

Православный христианин или христианка, для которых вера - главное в жизни, как бы сильно ни было его чувство, не станет соединять себя браком с человеком иных представлений о Боге и Церкви. "Брак есть таинство, в котором благословляется супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей" (Православный катехизис). Конечно же, ни о каком единодушии, ни о создании малой церкви в браке с иноверными речи быть не может.

Если обратиться к церковной практике последних столетий, то Церковь наша допускает супружеский союз с теми христианами, действительность крещения которых она признает и которые при вхождении в ограду Православной Церкви принимаются вторым или третьим чином – то есть через Покаяние и через Миропомазание. Таковыми являются католики, традиционные протестанты: лютеране, англикане и кальвинисты, основная масса наших старообрядцев, а также древневосточные христиане: армяне, сирийцы, копты, эфиопы и им подобные. В таком случае Таинство Венчания может быть совершено, и этот брачный союз признается действительным. Но безусловно, прежде, чем православному христианину или христианке вступать в брак с человеком инославным, следует трезво оценить его последствия. Опыт показывает, что, как правило, у такого союза есть шанс на будущее в том случае, если это союз человека религиозно крепкого, укорененного в жизни Церкви, с человеком, лишь традиционно относящимся к той или иной неправославной конфессии и принадлежащим к ней по факту рождения.

До Петра I браки православных с неправославными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Здесь дело в тех принципиальных проблемах, которые возникают вместе с главным следствием брака — с рождением и воспитанием детей. Как делить деток, — сына воспитывать мусульманином, а дочь — христианкой? По жребию? По тому, кто сильнее в своих убеждениях?

Пост – это необходимое установление или это средневековое изуверство, которое ни для кого и ни для чего не нужно? Исповедь, Причастие, Елеопомазание – это Таинства или это ложные человеческие установления, в которых нет никакого смысла? Икона – это образ, возводящий к Первообразу, или это идол, который заслуживает того, чтобы порубить его топором, как это делали протестанты? Понятно, что сейчас нет такого иконоборческого пафоса (достаточно вспомнить великолепные западноевропейские соборы со скульптурами католических святых с отрубленными головами или с выколотыми глазами), но такого рода отношение к иконе есть...

И мама будет ребенку говорить одно, а папа другое. Ну не делать же из души собственного чада поле борьбы двух мировоззрений! Какую ответственность мы берем на себя и какому риску подвергаем душу собственного ребенка! И все это нужно трезвейшим образом оценить перед тем, как решаться на союз с инославным возлюбленным, какими бы достоинствами, действительными или мнимыми, ни наделяло его наше нынешнее к нему расположение и устремленность. Православный человек при устроении своего супружеского союза не имеет права быть безответственным, полагаясь на известные "авось" и "небось", "как-нибудь образуется". Как-нибудь такого рода вещи не образуются. Если они и образовываются в нашей жизни, то только усилием, трудом, постом, молитвой, подвигом и в конце концов скорбями. Для того, кто изначально готов с любовью, терпением все это принять в другом человеке и с ясностью осознает, что в его жизнь войдут все эти нестроения, то тогда есть надежда их преодолеть. А если нет такой любви и нет такого понимания предстоящего, то нужно сто раз подумать перед тем, как заключать межконфессиональный брак!

Да, принадлежность к другой вере не означает отсутствия в семье любви и понимания непременно. Но, впрочем, это дает куда как меньше оснований надеяться, что любовь и понимание будут достигнуты, потому что запас общего, запас того, что люди как аксиомы вместе принимают куда больше, чем, скажем, между верующим и неверующим, христианином и иудеем. Так что надежды на добрую семью будет больше.

Церковь очень настороженно и скептически относится к подобным бракам. И это совсем не проявление жестокости или узости мышления. Это – многовековой опыт и искреннее желание удержать молодых людей от ошибок. Кстати, по статистике в США, например, разводов между межрелигиозными браками в три раза больше, чем при браках единоверцев. А дети, воспитываемые в двух, порой диаметрально противоположных, шкалах ценностей, не говоря уже о традициях и обычаях, неизбежно несут невосполнимые духовные потери.

Однако, наша точка зрения не может быть ненавистной по отношению к иным конфессиям, а наоборот, все мы должны относиться ко всякому человеку с вниманием и добротой, несмотря на его религиозные взгляды.

Вопрос по теме:

Этот ответ просмотрели 1678 раз.