НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Православные посты и праздники»
05.06.2008

Спрашивает:

Здравствуйте. У моей подруги существуют большие проблемы в личной жизни, в работе и т. п. Она крещеная. Имя Анастасия. Кто-то ей посоветовал совершить Таинство Крещения второй раз и при чем обязательно на другое имя. Она обратилась ко мне за советом, но я ничего о подобном не слышала и не знаю как ей помочь. Обращаюсь за помощью к вам.
05.06.2008

Уважаемый наш читатель!

Таинство Крещения совершено и перекрещивать нельзя.

Обязательно нужно идти в Церковь, потому что все молитвословия, совершаемые в Церкви, связаны с нуждами людей. На всяком богослужении, при совершении любого молитвенного чина, провозглашаются ектеньи, в которых произносятся прошения, в которых отображаются общие нужды и чаяния людей, обращенные к Богу. Молитва церковная всегда совершается в попечении о людях и для людей. Вершиной общественной молитвы является Таинство Евхаристии, - Таинство незримого для смертных превращения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Человек, нуждающийся в помощи Божией, в первую очередь, должен тщательно подготовиться к ИСПОВЕДИ и ПРИЧАСТИЮ. Чистосердечно исповедаться Богу перед священником с искренним желанием в будущем сохранять себя от греха. Достойно причаститься Святых Христовых Тайн. И тогда с терпением, смирением и молитвой, уповая на милость Божию, ожидать Его благой помощи. Один схимник, отчитывая одержимого бесом человека, для назидания присутствующим (при совершении молитвенного чина), запретил нечистого духа именем Господа Иисуса Христа и повелел отвечать на вопросы. Один из вопросов был такой: "Чего вы (демоны) боитесь больше всего?". На что дух злобы ответил: "Мы боимся молитвы, бдения, пощения, кротости, смирения. Но больше всего мы боимся того, что Православные христиане принимают при Причастии. Если бы они сохраняли ту чистоту, которую они получают через Причастие, мы никогда не имели бы против них никакой силы". Вот каковы сила и действие достойного принятия Святых Даров! Христианин в общении с Богом, находясь в нужде, обстоянии невзгод и треволнений, тяжелых испытаний и болезней, обращается к Нему молитвенными прошениями и воздыханиями. Словами святого Евангелия нас учит Господь немногословности в молитве; "Молясь, не говорите лишнего, ... ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф. 6,8). Обязательно нужно подкрепить собственные молитвы молитвой церковной для получения помощи Божией в различных нуждах, можно воспользоваться различными поминовениями, совершаемыми в Церкви, в том числе и СОРОКОУСТОМ. О здравии за нуждающегося человека можно поставить обетную свечу или несколько свечей. Свечи ставятся перед иконами Господскими, или Богородичными, или Небесных Сил бесплотных, или святых угодников Божиих. Верующие люди в Церкви могут подать на обедню, заказную литургию, водосвятный молебен, молебен с акафистом, молебен на всякое прошение, молебен на начало всякого доброго дела, молебен на помощь в учебе - "Об отрочате приходящем учитися и о неудобь учащемся", и другие молебны на всякую нужду. Если необходима длительная молитва Церкви, заказывают поминовения на сорокоуст на полгода, на год, на три года, на пять лет. Обычно, когда заказывают вечное, то имя поминается десять лет. Вечного в этом мире ничего нет, но имена тех благодетелей, которые особо усердно потрудились своею милостью, доброхотством, пожертвованиями, трудами для храмов и монастырей, записываются в поминальные книги - синодики на бессрочное поминовение в Церкви. Сколько времени будет стоять храм или монастырь, ради которого он положил труды плоти и души своей, столько времени в нем будет совершаться богослужение; столько времени будут молиться в нем Богу за этого человека. Иногда, жаждущие получить помощь Божию, заказывают одни и те же поминовения или молитвословия в нескольких храмах: в трех, семи, девяти, двенадцати. Главное надо помнить, что любая жертва Богу должна идти от чистого сердца, с душевной простотой, верой, надеждой и любовью. Милосердный Спаситель наставляет нас помнить, что Всеведущий Господь всегда знает наши нужды и печали до того, как мы начнем просить и молить Его о помощи. Всеведение Божие проистекает из Его Вездесущности. Пророк Иеремия от лица Господа возвещает об этом чудном свойстве Триипостасного Бога такими словами: "Разве Я - Бог только вблизи, - говорит Господь,  - а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? - говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? - говорит Господь" (Иер.23,23-24). А пророк, псалмопевец царь Давид, обращаясь к Богу поет Ему хвалу: "Куда пойду от Духа Твоего, от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.   Возьму ли крылья зари, преселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138, 7-10).   

Бог везде пребывает во всякое время и пределов Ему нет, нет конца ни во времени, ни в пространстве. Неразрывно от свойства вездеприсутствия Божия, богохвальный песнопевец Давид воспевает всеведение Его, выражая это чудо Божественного естества словами: Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно... Дивно для меня ведение (знание) Твое, - высоко, не могу постигнуть его!" (Пс. 138,1-6). Всеведущий Бог видит всё и всё знает. Он знает не только наше внешнее состояние, но и любое малейшее движение нашей души. Ему ведомо всё: и явное, и тайное, сокровенное. И прошлое, и будущее пред Ним, как настоящее. И ничто не укроется от Его всеведения и вездеприсутствия. И любое наше желание известно Богу: "Потому что Бог больше сердца нашего и знает все" (1 Ин.3,20). Многие, особенно слабо верующие могут спросить, почему же знающий все Господь не исполняет наши потребности без нашей просьбы, почему Он ждет, пока мы Его попросим, а порой и долго медлит с исполнением наших просьб. Всё это объясняется тем, что Господь, хотя и знает всё, - желает знать и нашу душу. Искренне ли мы веруем в Него и верим ли Ему? Верны ли мы Ему также в делах своих, как в мыслях и словах наших?

Через книгу Откровение святой Библии Господь о Себе самом говорит: "Я есьм испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим" (От. 2,23). Пророк Иеремия, в тех же словах и выражениях, говорит об испытующем нас Боге Живом: "Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце" (Иер.20,12). Словами самого Господа пророк объясняет, почему Бог подвергает нас испытаниям: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" (Иер.9,17-10), чтобы мы познали удерживающую нас десницу Божию, чтобы мы всегда помнили о том, что Бог каждое мгновение рядом с нами, чтобы мы научились общению с Ним, чтобы укреплялись верой и духом, чтобы, быв испытаны, могли и другим помогать преодолевать жизненные искушения, - для этого посылает нам Творец испытания и не всегда скоро избавляет от них. Поскольку Бог Всеведущ, Вездесущ и Всемогущ, Он в одно мгновение может исполнить любую нашу просьбу и пожелание. Но Он есть Истина. Он есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы. Он верен Своим обетованиям и заветам, которые Он дал людям. А они состоят в том, что Господь уготовал райские чертоги любящим Его, дабы вечно пребывали в неизменной, верной и вечной Любви любящего Бога Творца. Верен и истинен Господь, и потому Промыслом Своим предопределяет каждого верного к спасению и потому заблуждающегося исправляет и направляет к чистой, нескверной, праведной жизни. Если Господь не спешит исполнить наше прошение, значит это не спасительно нашей душе. Или мы неискренни в словах своих, обращенных к подателю всех благ. Или мы не исправили своей порочной жизни, не отказались от своих страстей, греховных похотей и привязанностей, не очистили свою душу от какой-либо нечистоты, которая отвращает взор милосердного Господа от нашей скверны, ибо сказано: "Очи Господни обращены на праведников, и уши Его- к воплю их", "Взывают (праведные), и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их"; "Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится" (Пс. 33, 16; 18; 20-21).

Если медлит Бог и не подает помощи, постарайся найти причину отсутствия Его благоволения к тебе.

Может ты обидел кого? Может грех гордости одолевает, явно или прикровенно, в каких-то внешних элементах твоей жизни, в поведении; в нескромной, не христианской одежде; в бытовых привязанностях и привычках (например, любовь к телевизору, к азартным играм, к различным страстным развлечениям, к спиртному или наркотикам); в читаемой неприличной литературе о дурной жизни, об убийствах, разврате, колдовстве и торжестве зла над добром, еретической, оккультной, магической и колдовской литературе, обучающей восточной философии и религиям, языческой, неоязыческой и сатанинской, и в прочих не доброчестных проявлениях себя в окружающем нас мире. Господь не требует от нас чего-то невозможного. Он желает, чтобы мы стремились к чистоте и свету, к благочестивому и праведному житию. Чтобы мы хотя бы малое усилие приложили к исправлению своей жизни. Каждый из нас страдает многими духовными недугами. Обнаружив, какой либо из них, надо постараться избавиться от него, или хотя бы приложить старание к борьбе с ним. И тогда, видя наше усердие, веру, надежду и любовь, Господь воззрит на нас, и услышит нас, и исполнит нас Своими милостями и благодеяниями. Ибо сказано древним псалмопевцем: "Уповающего на Господа окружает милость» (Пс. 31, 10).

 

Этот ответ просмотрели 2152 раз.