НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Алтайская митрополия»

Спрашивает: Прихожане благочиния Республики Алтай

Скажите, пожалуйста, как быть людям кержацкой веры, которые считают себя православными? Кто-то из нас был погружен, кто-то, может быть, и крещен… Мы пытались прийти в церковь, но нам отказывают в исповеди. Правильно ли это?

На вопрос отвечает протоиерей Сергий Фисун:

2,4 Kb«Кержаками» в Сибири называют старообрядцев. Само же слово «кержаки», по мнению исследователей, имеет происхождение от названия реки Керженец, что протекает в Нижегородской области. Нижегородская губерния - это исторический центр старообрядчества, двух главных его ветвей: «поповства» и «беспоповства». Хотя на Алтай старообрядцы переселялись и из Архангельской губернии и уже из Сибири - из окрестностей Кузнецка, за ними, тем не менее, закрепилось название «кержаки». И когда говорят о «кержацкой вере», имеют в виду именно старообрядчество.

Но старообрядчество разделяется само в себе на множество иерархий, согласий, толков. Среди половцев наиболее известны Белокриницкая и Новозыбковская иерархии, возникшие в ХIХ-ХХ вв. Среди беспоповцев наиболее известны поморцы, федосеевцы, часовенное согласие и другие.

В предгорных районах Алтая и в Республике Алтай более всего распространены старообрядцы-беспоповцы, многие из которых утратили историческую память о том, к какому согласию они принадлежат. Но их объединяют общие черты: молитвы совершаются по старопечатным книгам, отсутствуют священники, а во главе общины стоит начетчик (в этом качестве часто выступают пожилые женщины). Собрания их малочисленны, состоят, в основном, из пожилых женщин.

Многие, имея предков-старообрядцев, не посещают сами молитвенных собраний, не соблюдают обрядовых предписаний, но лишь по факту своего рождения считают себя «кержаками». Поэтому следует отличать «кержаков» как этническую группу (русских первопоселенцев в Сибири) и «кержаков» как старообрядцев-беспоповцев, которые сознают основные положения веры и соблюдают обрядовые предписания.

Что касается самой сути вопроса, то к какой бы национальности, этнической группе по рождению ни относился человек, если он разделяет учение Русской Православной Церкви и желает к ней присоединиться, то врата храма для таких людей всегда открыты. Тем более это касается старообрядцев, поскольку исторически мы все, русские люди, вошли в христианство из купели святого равноапостольного князя Владимира. И лишь трагические годы раскола разъединили нас. В 70-е годы XX века Русской Православной Церковью были признаны равноспасительными и старопечатные книги и обряды старообрядцев. Но, к сожалению, со стороны старообрядчества подобного шага к примирению сделано не было. Это можно объяснить отмеченными выше причинами. Старообрядчество само расколото на несколько направлений, среди которых нет единства и взаимного молитвенного общения.

Если же кто-либо желает воссоединиться с Православной Церковью, он должен обратиться к местному православному священнику. Старообрядцы-поповцы принимаются через исповедь, старообряды-беспоповцы после выяснения каноничности совершенного над ними крещения принимаются через миропомазание, которое имеет право совершать только законно поставленный священник.

Этот ответ просмотрели 1494 раз.