НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»
30.04.2013

Спрашивает: Natalia, Deutschland

Благословите, батюшка! Я живу в Германии и работаю в магазине для малоимущих. У нас также продаются вещи, бывшие в употреблении. С другими вещами привезли нам кепку с надписъю “ Я люблю Иисуса”. Я положила её к головным уборам для продажи. Через пару дней эту кепку увидел мой коллега и стал возмущатъся, что мы не свидетели Иеговы и потребовал её убратъ, доказывая, что её никто в жизни не оденет и не купит. А другой, проходя мимо, стал возмущатъся, что он ненавидит Иисуса, на что я спросила, что тебе сделал такого плохого Господъ Бог, разговора не получилосъ, коллега даже не хотел ничего слышатъ. Кепку убрали с полки, я не стала споритъ, а вот правилъно ли я поступила, что не стала споритъ, я не знаю. Как же поступатъ в таком случае: нужно ли доказывать существования Бога?Заранее признателъна за Ваш ответ!
29.04.2013

Уважаемая Наталия!

Многовековой опыт православного христианства, в отличие от исторического опыта христианства западного, свидетельствует о том, что в вопросах веры лучше не доказывать, а показывать. Неверующим людям(родным,близким...) нужно приводить свидетельства, которые в совокупности своей являют, что такое Церковь, что такое богопочитание, Кому мы верим и Кому мы служим. Эти свидетельства могут быть в основе наших рассказов не только об иконописи или истории Древней Церкви, но и о русской истории с очевидным действием в ней Промысла Божия, которого не видит только слепец, о богословских трудах тех людей, которые умеют говорить и с неверующими, как приснопамятный митрополит Сурожский Антоний, как современные миссионеры и публицисты — протодиакон Андрей Кураев или проф. А.И. Осипов. Из недавней истории можно вспомнить книги протоиерея Валентина Свенцицкого и святителя Филарета Московского и многих, многих других. Поэтому лучше всего близкому тебе человеку сказать: «прииди и виждь», посмотри, что бывает, если люди верят, каковы плоды их культуры, какие книги они пишут, какие храмы строят, какое сообщество создают, какой у них уровень глубины по отношению к своей совести, к самому себе, к другому человеку, то есть посмотри на следствия этой веры и думай дальше, выводы делать тебе. Но предлагая человеку те или иные свидетельства, надо не продиктовывать ему некие выводы, а оставлять его у порога, который он может перешагнуть только сам. Подведите его к нему и молитесь, чтобы он принял правильное решение. Но свидетельства эти, не абстрактные, а очень конкретные и всякий раз применимые к данной ситуации, должны приводиться не ради того, чтобы мы могли самооправдаться в своей вере, покрасоваться богословскими знаниями и диалектически-риторическими навыками, умением то или иное положение обосновать то или иное защитить. Надо идти от непосредственной любви и жалости к тому человеку, с которым ты сейчас говоришь. Тогда предлагаемые нами свидетельства будут доходчивыми.

Священник Максим Козлов

 

Этот ответ просмотрели 1366 раз.