НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Владивостокская митрополия»

Спрашивает: Галина

Я всегда была верующей, но не всегда православной. Крестили меня в 2-х месячном возрасте, в младенчестве причащали, но под воздействием атеистического образования уклонялась от церковной жизни в годы учебы, затем вновь стала причащаться.С мужем венчалась в 1986г.будучи комсомолкой. 10 лет назад после исповеди во время диагностической процедуры перенесла остановку сердца и клиническую смерть, во время которой пережила частный суд Божий. При равном количестве моих грехов и добродетелей Господь сказал, что я не все еще сделала, и ангелы Божии вернули меня в тело. После этого первое время я вообще не грешила, однако вновь впала и в ересь и в прелесть и 9 лет не причащалась Святых Тайн. За последний год исповедовалась 8 раз, но вопросы и еретические помыслы сохраняются.
Благословите!
1) Я не понимаю, какие основания у Церкви могут быть для канонизации, ведь только Господь знает: кто свят, а кто грешен.
2) Целью каждого христианина является достижение полного смирения и постоянного укорения себя в грехах ради этой цели. Но ведь считая себя наихудшим из грешников невозможно надеяться на Царствие Небесное. Не приводит ли это неизбежно к смертному греху уныния, осознанию тщетности всех своих усилий в духовной брани?
3) можно ли употреблять святую воду и просфору только натощак или в любое время?

Здравствуйте, Галина. 1) Основания такие, что Церковь - не какое-то специфическое собрание людей, а Тело Христово, в ней пребывает Святой Дух. 2) Истинное смирение приводит только к желанию отстать от греха, сделаться лучше для Господа, Который создал всех нас. А к унынию и отчаянию приводит самоедство. Смиренный считает себя худшим, но при этом не зацикливается на себе, любимом, а надеется во всем на Христа. Только Он может судить, кому возможно спастись. Если бы наши усилия были бы тщетными, не призывал бы нас к ним Господь и не ополчались бы на на с такой злобой нечистые духи. А надеяться на Бога не значит сидеть сложа руки. Нужно делать всё, возможное от нас, для своего спасения. Надеяться же при этом надо не на свои добрые дела и заслуги, а на одно только милосердие Божие. 3) Просфору и святую воду надо употреблять натощак.

Игумен Алексий.

Этот ответ просмотрели 2660 раз.