НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Павел

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, правильно ли, что у нас, православных, больший акцент сделан на внешнем в вере, а не на внутреннем? Таинства, обряды, службы, посещение Храмов, молитвы, многодневные посты, многочисленные праздники...акцент сделан именно на всем этом, а не на внутреннем изменении себя. А что толку, если человек совершает внешне все, что предписано вероисповеданием ,а внутри остается таким же? Я имею в виду прежде всего образ мышления, потом внутренний мир верующего.
Какой толк от веры, если человек держит пост, а думает и ждет не дождется его окончания, чтобы предаться чревоугодию, развлечениям, блуду и алкогольным возлияниям или чему-то одному из перечисленного?
Христос заповедал верить и любить всех, прощать всех даже врагов и многое другое, что чуждо человеку по его эгоистичной и животной природе, направленной и зацикленной исключительно на потреблении, т.е. кардинально менять себя.
Все Евангелие пропитано Его научением изменять, прежде всего, себя внутренне. Он осуждает внешнее и неоднократно, кивая в сторону фарисеев. Ни слова о внешних атрибутах веры, которых столько развелось за 2000 лет и которые установлены людьми, но не Богом.
И у нас, к сожалению, со всех сторон в реальной жизни - в Храмах, в книгах, в православном интернете призыв к этому внешнему, но не внутреннему. А разве можно изменить внешнее, не изменив внутреннее?
У меня к Вам большая просьба ответить если не на сайте, то мне на почту, т.к. вопрос этот чрезвычайно важен, а Вы слишком выборочно отвечаете, выбирая не самые сложные вопросы, что, признаться, расстраивает, т.к. Вы многие именно серьезные вопросы оставляете без ответов и ни слова не пишите даже на почту.
Спасибо и извините за столь эмоциональное письмо.

Уважаемый Павел!

Православный христианин должен уделять внимание как внешним проявлениям своей веры, так и внутренним качествам. Обряды и Таинства не пойдут на пользу человеку, который после исповеди или после поста придается развлечениям, чревоугодию, блуду и алкогольным возлияниям. Те Таинства, которые мы имеем на данный момент, были установлены Иисусом Христом и апостолами, и упоминания  о них мы можем найти в Св. Писании. Именно обряды помогают человеку рпишедшему в Церковь, задуматься о вечном - "искать прежле Царствия Небесного". Деятельность Церкви направлена на то ,чтобы научить людей жить по заповедям Христовым -"верить и любить всех, прощать всех, даже врагов и многое другое", но Она не может помочь человеку, если он сам не хочет исправиться.

Этот ответ просмотрели 2501 раз.