НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Евгения, Москва

Здравствуйте! В церковь меня привела и крестила бабушка, тихо и тайно (видимо время такое было). Сейчас часто вспоминаю, как подходила к священнику, что-то клали в рот и пила из красивой чаши. Сейчас понимаю, что это было причастие. Сейчас мне 31год,стыдно признаться, но как не стало бабушки так я ни разу не была на причастии и на исповеди, хотя в церковь хожу. Есть искренее желание покаяния, но с чего начать? Пожалуйста, подскажите. Заранее благодарю Вас.

Уважаемая Евгения!

Исповедь и Причастие требуют к себе особой подготовки и особого отношения.

По существующей традиции в эту подготовку входит трехдневный пост, подразумевающий воздержание от скоромной пищи (разрешается только растительная, если, разумеется, человек не имеет никаких тяжелых заболеваний), обязательное присутствие накануне дня Причастия за вечерним богослужением и исполнение установленного молитвенного правила. Правило это включает в себя три канона - Покаянный Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю - и Последование ко Святому Причащению (все это есть практически в каждом молитвослове). Читать его принято в день перед Причащением, впрочем, если человек не имеет еще достаточного навыка к молитве, то можно для облегчения молитвенного труда разделить его, прочитав каноны в первые два дня, а Последование ко Святому Причащению уже накануне Причастия.

Подходя к Чаше, руки надо сложить крест-на-крест (правую поверх левой). В это время необходимо сознавать, что мы недостойны такой милости Божией (соединения с Его пречистым Телом и Кровию) по своей греховности (все равно все грехи мы перечислить не сможем, хотя и надо стараться сказать священнику на исповеди все, чем огорчили Господа) и подходить к Чаше с благоговением, с чувством вины перед Творцом. Просите, чтобы Вам причаститься не в осуждение; можно, искренне раскаиваясь в своей законопреступной жизни, читать молитву: "Боже, милостив буди мне грешной". После причастия от разговоров вообще лучше удерживаться, а священнику говорить ничего не нужно. Необходимо поцеловать Чашу (низ Чаши, символически изображающий ребро Христа), а затем идти запить принятые Дары (Кровь и Тело).

Что же касается Исповеди, то в таинстве святого покаяния нам дана возможность отложить тяжкое бремя греховное и разорвать вериги греха.

На исповеди человек вслух кается перед Богом за совершенные грехи в надежде на их прощение. Если при этом есть покаяние, т. е. осознание греховности и желание исправиться, то грехи действительно прощаются Самим Господом, по средством разрешительной молитвы священника.

К этому спасительному таинству надо прибегать как можно чаще, по крайней мере, в каждый из четырех постов.

Для преодоления нашей духовной лености и нечувствия святой Церковью положены подготовительные дни к таинству покаяния - говение. Период говения может продолжаться от трех дней до недели, если нет на то особого благословения духовника. В это время следует соблюдать пост, хранить себя от греховных дел, мыслей и чувствований, вообще вести жизнь воздержную, покаянную, растворенную делами любви и христианского благотворения. В период говения нужно как можно чаще бывать на церковных богослужениях, более обычного прилежать к молитве домашней, досуги посвящать чтению творений святых отцов и житий святых.

Господь принимает исповедание - искреннее и добросовестное - даже если оно и не сопровождается сильным чувством раскаяния. Только нужно и этот грех - окаменное не чувствие - исповедать мужественно и откровенно, без лицемерия. Бог может коснуться сердца и во время самой исповеди - смягчить его, утончить духовное зрение, пробудить покаянное чувство.

Условие, которое мы непременно должны соблюсти, чтобы покаяние наше было принято Господом действенно - прощение согрешений нашим ближним и примирение со всеми.

Покаяние не может быть совершенным без словесного исповедания грехов. Разрешены же грехи могут быть только в церковном таинстве покаяния, совершаемом священником.

Исповедь - это подвиг, самопринуждение. Во время исповеди не нужно ждать вопросов от священника, но самим делать усилие. Называть грехи надо точно, не затемняя неприглядности греха общими выражениями. Очень трудно, исповедуясь, избегнуть соблазна самооправдания, отказаться от попыток объяснить духовнику "смягчающие обстоятельства", от ссылок на третьих лиц, якобы введших нас в грех. Все это признаки самолюбия, отсутствия глубокого покаяния, продолжающегося коснения во грехе.

Исповедь - это не беседа о своих недостатках, сомнениях, это не простое осведомление духовника о себе, хотя и духовная беседа также очень важна и должна иметь место в жизни христианина, но исповедь - это иное, это таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедь - это горячее покаяние сердца, жажда очищения, это второе крещение. В покаянии мы умираем для греха и воскресаем для праведности, святости.

Принеся покаяние, мы должны утвердиться внутренне в решимости не возвращаться к исповеданному греху. Знак совершенного покаяния - чувство легкости, чистоты, неизъяснимой радости, когда грех кажется так же труден и невозможен, как только что далека была эта радость.

Дай Вам Бог помощи!

Этот ответ просмотрели 2601 раз.