НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Исповедь и Причастие

Таинства Исповеди и Причастия

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Светлана, Россия

Добрый день!
Помогите разобраться.
Мне 30. Я хожу в церковь 5 лет. Раньше причащалась, но считала себя недостойной этого. Но причащалась, потому что прочитала в одной духовной книжке, что совершенно достойных причастия нет, и причащаться нужно обязательно (правильно приготовившись), поскольку лекарство нужно больным, а не здоровым (я так поняла). Я считала, что частые исповеди и Причастия, желаемые от души, будут помагать мне укрепляться в вере и справляться с грехами.
Теперь меня совесть не пускает до Причастия. Я прочитала в другой духовной книжке, что, если недостойный человек причащается, то оскорбление Бога, большой грех и большой вред причащающемуся. А недостойным в том числе считается и когда после Причастия в дальнейшей жизни совершаешь те же грехи, в которых каялся до Причастия. У меня нет духовника (и не знаю, как его найти), помогите мне, пожалуйста, советом.

Уважаемая Светлана!

Первые христиане причащались почти ежедневно, а человек, пропустивший без особой причины три воскресных евхаристии, считался отпавшим от Церкви. Позднее стали причащаться реже. До революции в России считалось нормой причащаться каждый пост (Великий, Петровский, Успенский и Рождественский) и в день своих именин. Сейчас все больше распространяется практика частого причащения, не реже одного раза в месяц. На вопрос: "как часто надо приобщаться Святых Тайн?" святитель Иоанн Златоуст отвечает: "чем чаще, тем лучше". Однако, он ставит непременное условие: приступать ко Святому Причащению с искренним раскаянием в своих грехах и чистою совестию.

Исповедоваться надо как можно чаще, промежутки между исповедями должны быть наполнены духовной борьбой, усилиями, подкрепляемыми предыдущей исповедью, ожиданием и приготовлением к следующей. Так частое исповедание грехов будет охранять и поддерживать трезвым весь твой благочестивый образ жизни. Благодать Божия, действующая в таинствах покаяния и Святого Причащения, осязательно делает человека чувствительным к своим грехам и немощам, он не так легко подвигается на греховные дела и укрепляется в истинах веры.

Этот ответ просмотрели 2621 раз.