НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Еще не рассортированные по разделам вопросы

Еще не рассортированные по разделам вопросы

На вопрос отвечает представитель сайта «Православные посты и праздники»
09.03.2009

Спрашивает:

Здравствуйте! Прочитала на вашем сайте, что за половые отношения вне брака церковь отлучает от Святого Причастия на 7 лет. Так значит мне нельзя причащаться 7 лет? Я ни разу не причащалась, только в детстве один раз. Заранее спасибо за ответ.
09.03.2009

Уважаемая читательница нашего сайта!

"Если не будете есть Плоти Сына Человеческого
и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни"
(Ин. 6, 53).

В действительности, в старые времена прелюбодеев и блудников Церковь отлучала от Святого Причастия на долгие сроки, но не всех, "разве явных и судом ея обличенных, да и нераскаянных грешников". Покаявшихся же, принесших истинное раскаяние в содеянных тяжких грехах, прощали, оправдывали, грехи разрешали, с Богом и Церковью примиряли и считали достойными приступать ко Святым и Животворящим Христовым Тайнам.

"Вот зри Христианин! кто не был допущаемь до святаго приобщения. Суд сей, кого отлучать от причащения, предоставь церкви: он ей единой принадлежит: а сам себе дерзостно оный не присвояй. Но церковь никого не отлучает от причащения по правилам святым, разве явных и судом ея обличенных, да и нераскаянных грешников. Протчих всех не отгоняет она от человеколюбия Божия. Она в том подражает Господу своему, который блудниц, мытарей, разбойника, кающихся от Своего сообщения и помилования не отверг.

Притом помысли, что ты пред причащением исповедуешися. Истинное ли ты во грехах своих приносишь покаяние, или неистинное? Ежели паче чаяния неистинное, то не только ты ко причащению приступити не достоин, яко во грехе ожесточенный, но по исповеди и разрешения во своих грехах получить не можеши: ибо где нет покаяния, там нет и разрешения. Ежели же истинно ты каешься, и потому во грехах своих от милосердия Божия разрешение получаеши, то уже стал ты разрешен, прощен, оправдан, с Богом и церковию примирен, а тем самим уже и приступить ко святому причащению удостоен.

О Христиане! соблюдите честь веры своея: не разрывайте дражайшаго своего с церковию союза. Кто удаляет себя от причащения: что с ним последует? Тоже, что следует с удаляющимся от солнечныя теплоты. Убегает он от святыни, и она по мере его убегания удаляется от него. Он не ищет врачевства: болезни его от часу опаснее становятся, и струпы греховныя умножаются. Верую я, что аще кто и грешник есть, но часто приемлет святыню сию, когдалибо от глубокаго сна своего воспрянет, и приидет в чувствие. Принятая внутрь тайна взойдет в его сердце, чревеса и утробу, попалит терние грехов, прохлажденное чувствие согреет, и подаст случай когдалибо помыслить о исправлении своем.

Воньмите сему моему учению, по истинной ревности и по усердию к вам произносимому. Дайте славу Богу призывающему вас из тьмы в чудный Свой свет. Доставьте церкви Божией, которыя вы члены, сие несказанное удовольствие, чтоб она хотя единожды в целый год узрела всех детей своих при священной ея трапезе духовно пирующих" - говорит в своей проповеди архиепископ Платон.

В настоящее время подобная практика редко применима. Есть на этот счет хорошая русская пословица: "Нет греха, которого бы Господь не простил, кроме нераскаянного". Если в вас есть такое терзающее душу чувство покаяния и желания скорее сподобиться причастия Тела и Крови Христовой, то незамедлительно идите в Храм и принесите искреннее раскаяние в своих грехах перед священником, чистосердечно раскрывая свою душу и не утаивая ни единого греха. В любом случае, вопрос отлучения всегда решается только правящим архиереем. 

Помоги и укрепи Вас Господь!

Этот ответ просмотрели 1773 раз.